Французская компания GTT получила заказы от южнокорейских партнеров – судостроительных гигантов Hyundai Samho Heavy Industries (HSHI) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) на проектирование танков хранения сжиженного природного газа (СПГ) для двух новых СПГ-танкеров, говорится в пресс-релизе компании.
Танки будут иметь грузовместимостью по 174 тыс. куб. м.
Верфь HSHI строит СПГ-танкер по заказу либерийского судовладельца. Судно будет оснащено мембранной системой герметизации Mark III Flex. Второе судно, строящееся на верфи DSME для судовладельца из Азии, будет оснащено мембранными криогенными резервуарами системы NO96 GW с изоляцией из стекловаты, разработанными французской компанией.
Последний контракт на СПГ-танкер заменяет заказ на плавучую систему хранения и регазификации (FSRU) мощностью 263 тыс. куб. м, о котором было объявлено в июне 2020 года с графиком поставки в 2023 году.
Технология герметизации Mark III Flex обеспечивает эффективную изоляцию, которая позволяет сократить ежедневное неизбежное испарение перевозимого газа до 0,085% от объема резервуара (BOR).
Другая технология NO96 GW для хранения СПГ используется на нескольких десятках судов, уже находящихся в эксплуатации или строящихся на международных верфях.
СПГ-танкеры будут переданы заказчикам в конце 2023 года.
GTT (Gaztransport & Technigaz) - компания, образованная в 1994 году в результате слияния двух крупных производителей мембранных систем хранения СПГ Gaztransport и SNTechnigaz, специализируется в разработке систем герметичного хранения газа для перевозки СПГ танкерами и береговых хранилищ СПГ. Системы герметизации применяются также для транспортировки и хранения других сжиженных газов (СНГ, этилена и т.д.). По лицензии GTT технологии хранения газа используются ведущими мировыми судостроителями и подрядчиками при строительстве СПГ танкеров и наземных газохранилищ.