"Волга-Днепр", крупная частная группа грузовых международных перевозчиков со штаб квартирой в России, заявила о готовности "рассмотреть грузовую версию" российского пассажирского среднемагистрального узкофюзеляжного самолета нового поколения MC-21.
В рамках авиасалона МАКС-2021, состоявшегося на прошлой неделе, делегация группы во главе с председателем совета директоров и ее главным акционером Алексеем Исайкиным посетила самолет МС-21-300 (вариант, оснащенный двигателем PW1400G-JM производства американской компании Pratt & Whitney). В ходе встречи был проявлен интерес к возможности разработки грузовой версии самолета. По мнению перевозчика, начавшего свою деятельность именно с эксплуатации тогда еще "отечественного" самолета Ан-124-100, на фоне дефицита грузовых провозных емкостей на рынке, растущего спроса на грузовые самолеты и увеличивающихся мировых объемов грузоперевозок "Иркут" сейчас находится в выгодном положении для запуска и дальнейшей реализации грузовой модификации МС-21. Группа "Волга-Днепр" может выступить потенциальным стартовым заказчиком грузовых версий МС-21-300. В настоящее время одна из авиакомпаний группы — "Атран" активно использует грузовые узкофюзеляжные самолеты Вoeing 737 (четыре в модификации В-800BCF и три В-400SF), выполняя рейсы из московского аэропорта Внуково, и предоставляет услуги по доставке экспресс-грузов, товаров электронной коммерции и трансграничной торговли.
До недавнего времени российская авиапромышленность игнорировала интересы частных перевозчиков, ориентируясь на компании с госучастием. Так, частная группа S7 проявляла серьезный интерес и даже подписала c ОАК в апреле 2018 г. соглашение о намерениях на укороченную версию региональных реактивных самолетов Superjet 100 на 75 мест — SSJ 75. Авиакомпания заявляла о намерении приобрести до 75 воздушных судов. Самолеты этой размерности бразильского производства помогли авиакомпании S7 Airlines диверсифицировать и развить бизнес и закрепить свои позиции на высококонкурентном рынке во время кризиса.