В настоящее время накоплен огромный объем данных, которые помогают в развитии беспилотного движения. Но все они пока регулируют только стандартные ситуации, а в нетипичных ситуациях беспилотные машины теряются. Рассказал главный аналитик НТИ «Автонет» Денис Пилипишин.
«Иногда беспилотник теряется даже в ситуациях, которые для человека не являются странными. Описывают случаи, когда на дорогу перед беспилотником выскочил человек в костюме курицы. И в результате компьютер беспилотника полностью парализовало, он не знал, что делать, как реагировать», - рассказал эксперт.
По его словам, это все решаемые проблемы, но на сегодняшний день они входят в число задач, которые еще предстоит решить. Так по умолчанию логично, что беспилотная машина должна соблюдать правила, но бывает, чтобы избежать аварии нужно правила нарушить: выскочил ребенок на дорогу - надо выехать на встречную полосу, чтобы его объехать, потому что затормозить не получится. О том как в этом случае программировать беспилотник - надо думать.
Бывают ситуации, когда надо не просто нарушить правила, а выбрать из двух зол меньшее - это решение, которое беспилотнику трудно запрограммировать. Кроме того, при использовании беспилотника проблемой становится такая казалось бы рутинная задача как выставление знака аварийной остановки или замена проколотого колеса.
«Работы предстоит еще очень много. Нужно учить беспилотник сложным алгоритмам. В какой-то степени решением могла бы стать продвинутая система V2X», - отметил эксперт.