Комитет производителей дорожно-строительной и спецтехники начал свою работу в рамках Ассоциации европейского бизнеса в феврале 2008 г. На данный момент доля рынка компаний, представленных в комитете, составляет около 80% всего рынка дорожно-строительной и спецтехники.
Комментирует Андрей Комов, Председатель Комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), генеральный директор Volvo CE Russia:
«Второй квартал показал очень динамичное восстановление рынка. Рост спроса почти на 75% с лихвой отыгрывает падение, вызванное пандемией. По итогу двух кварталов первое полугодие закончилось очень позитивно, с ростом 50%.
На такой рост повлияло множество факторов, и я приведу лишь некоторые из них. Мы видим все еще значительный отложенный спрос и необходимость замены устаревшего парка машин. Нехватка компонентов и материалов у производителей вызвали недостаток свободных машин на рынке, и в такой ситуации приобретение машин никто не откладывал. Рост цен практически на любое сырье стимулировал добывающие и производящие компании увеличить объемы и инвестировать в новую технику. Ну и, конечно же, рост финансирования инфраструктурных проектов добавил позитива. Очень хочется надеяться, что это начало долгосрочного позитивного тренда. В абсолютных величинах объем российского рынка все еще мал. Масштабы страны требуют, как минимум, утроения объемов рынка. Также надеемся, что рост не будет искусственно остановлен мерами регуляторного воздействия, например, увеличением утильсбора, который анонсировал Минпромторг в начале года».
Агрегированные данные продаж (в штуках) Комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники АЕБ включают машины следующих производителей и импортеров: Кранекс, ПТЗ, Четра, Bobcat, Caterpillar, CNH, John Deere, Doosan, Dressta, Hidromek, Hitachi, Hyundai, JCB, Komatsu, Liebherr, SDLG, UMG СДМ, Volvo, Wirtgen.