Руководитель отдела логистики ЗАО "Сернурский Сырзавод" Евгения Васильева в комментарии The DairyNews рассказала об удорожании логистики, с которым на сегодняшний день сталкивается бизнес.
Напомним, проблема роста перевозки продовольствия актуализировалась на прошлой неделе. По данным бизнеса, за год стоимость логистики возросла на 10-30%. В Минсельхозе сообщили, что с Минпромторгом и Минтрансом прорабатываются возможные варианты решения проблемы.
Евгения Васильева, комментируя ситуацию, отметила рост стоимости ремонта грузовых авто, связанный в первую очередь с дефицитом запчастей, ростом стоимости стального проката. Также втрое выросла стоимость фреона, которым заправляют рефрижераторы на авто.
Немаловажной проблемой эксперт назвала нехватку кадров - водители, выбирая между работой по городу и транзитными перевозками, выбирают первое. Зарплата курьеров при доставке по городу сопоставима с зарплатой при командировках за город.
Также стоит отметить и рост стоимости топлива - этот рост связан с летним сезоном, вызванным в том числе с/х работами.
Бизнес сильно затрагивает и повышение тарифов за «Платон», «Автодор». Введение пропускного режима в Москву для авто свыше 3,5 тонн сильно сказывается на расходов для ИП.
"Это всё про транзитные (магистральные) перевозки внутри России. Особенно остро рост ощущается при доставке скоропортящейся продукции, так как мы не можем воспользоваться услугами сборных грузов из-за маленьких сроков годности продукции", - заключила Евгения Васильева.