Крупнейшее классификационное общество DNV выдало южнокорейскому судостроителю Samsung Heavy Industries (SHI) принципиальное одобрение нотации класса Fuel Ready с возможностью перехода на аммиак для проекта супер-танкера типоразмера VLCC (дедвейт 300 тыс. тонн), который изначально будет использовать СПГ и дизельное топливо, говорится в сообщении общества.
SHI разработала концепцию двухтопливного нефтетанкера типоразмера VLCC, работающего на СПГ и дизельном топливе, который после переоборудования сможет использовать топливный вариант: дизель/аммиак. Предоставление одобрения в принципе (AiP) подтверждает осуществимость проекта. DNV, изучив предоставленные судостроителем чертежи, пришла к выводу, что проекту можно присвоить класс DNV Fuel Ready. При рассмотрении концепции было применено недавно выпущенное обозначение Gas Fueled Ammonia.
Предоставление нотаций класса необходимы судоходной отрасли и судостроителям, которые стремятся найти альтернативные топливные решения в проектах судов для сокращения углеродного следа от судоходства. Судовладельцы рассматривают возможность строительства новых судов или их переоборудование для работы на аммиачном топливе в будущем.
Принципиальное одобрение включает помимо «аммиак» и такие атрибуты как «конструкция» (S) и «установлен топливный танк» (Ti). Также была проведена проверка уровня применимости аммиачного топлива в топливном танке типа «C», установленных на борту нефтетанкера VLCC. Также на этапе строительства нового судна будет осуществляться полный анализ требований к документации, относящихся к применяемым правилам.
В дополнение к классу Fuel Ready DNV также предлагает специальную нотацию класса Gas Fueled Ammonia, предназначенную для судовладельцев, планирующих построить суда, работающие на аммиачном топливе. Новые нотации были представлены 1 июля 2021 года и вступят в силу с 1 января 2022 года. Классификационное общество предоставляет на своем сайте полное описание правил и ссылки.
Официальный документ DNV «Аммиак как судовое топливо» доступен для ознакомления с ноября 2020 года, а в феврале 2021 года DNV опубликовала «Справочник по безопасности судового топлива» в вместе с «Программой экологичного судоходства».
Специализированное бизнес-направление по судостроению DNV Maritime оказывает свои услуги для морской отрасли по обеспечению безопасности, качества, энергоэффективности и соответствия экологическим стандартам мировой судоходной отрасли - для всех типов судов и морских сооружений. Подразделение DNV инвестирует значительные средства в исследования и разработки для получения самых современных технологических решений необходимых судостроительной и судоходной отрасли.
DNV сегодня является самым крупным международным классификационным и сертификационным обществом. После слияния 12 сентября 2013 года норвежского общества Det Norske Veritas (DNV) и немецкого Germanischer Lloyd (GL) стало называться DNV GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию оказываемых судоходной отрасли (DNV Maritime), общество оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтегазовой промышленности и в сегменте морской ветроэнергетики. Сегодня DNV не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV работает в 100 странах имея штат сотрудников из почти 16 тыс. человек. В соответствии с решением принятым после пересмотра своей стратегии руководство классификационного общества постановило с 1 марта 2021 года сократить прежнее название c DNV GL до DNV.