Рынок «подключенных» автомобилей в России и мире стремительно развивается. Все больше автовладельцев и автопроизводителей обращают внимание на наличие «подключённости» в современном авто.
Современное состояние подключённых автомобилей и перспективы развития обсудили эксперты в рамках московского международного форума автомобилестроения IMAF-2021 на круглом столе «BIG Data в автопроме». Как отметил со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» и президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко, все больше автопроизводителей в России и мире предлагают покупателям приложения, которая позволяют управлять автомобилем дистанционно. «По различным прогнозам к 2025 году все 100% автомобилей, выпускаемых в Европе, будут connected. Все выпускаемые новые модели уже имеют модем, выпускаются с connecting функцией.
В России тоже есть проекты LadaConnect, GazConnect. У многих автопроизводителей есть приложения, которые позволяют управлять дистанционного автомобилем», - сказал он.
В свою очередь коммерческий директор компании C-Cars Илья Евсютин, уточнил, что для того, чтобы предоставление таких сервисов начало приносить провайдерам прибыль, количество подключенных абонентов должно исчислять сотнями тысяч. Согласно изучению современного рынка, все больше частных владельцев авто подключают сервисы из разряда «комфорт»: функция охраны, функция удаленного запуска двигателя и тд.
Директор по взаимодействию с государственными органами и Правительством РФ «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» Татьяна Горовая отметила, что согласно имеющимся данным, рынок connectivity стремительно растет и на сегодняшний день составляйте около 1 млрд долларов.
Однако с развитием connectivity и беспилотных технологий все острее встает вопрос кибербезопасности. «Каждое новое приложение, каждый новый сервис и новый поставщик - это риски, связанные с кибербезопасностью, потому что в вашем автомобиле эти системы должны взаимодействовать. Необходимы решения, проработанные автопроизводителями в том числе, как эти сервисы должны взаимодействовать, чтобы они не мешали друг другу, не создавали угрозу владельцу автомобиля, чтобы при использовании какого-то приложения, оно не мешало безопасности автомобиля», - сказала она.
Татьяна Горовая также отметила, что если раньше многие компании не уделяли достаточно внимания сервисам connected cars, сейчас конкуренция на развитых рынках очень сильная, и автопроизводители уделяют этому большое внимание.