В Левобережном районе Воронежа к концу 2021 года откроется еще один складской комплекс площадью 10,2 тыс. кв. м. Его возводят по заказу ООО «Альта» Алексея и Татьяны Павловых. Таким образом, общая площадь складов «Альты» на улице Брусилова превысит 25 тыс. кв. м. Эксперты оценивают объем инвестиций в объекты в 900 млн – 1,2 млрд руб. и отмечают актуальность проекта в условиях прогнозируемого дефицита складских площадей в регионе.
О том, что ООО «Альта» планирует достроить вторую очередь логистического центра на улице Брусилова к концу 2021 года, “Ъ-Черноземье” рассказал начальник строительного участка Александр Корчагин. Речь идет о многофункциональном логистическом комплексе, состоящем из складских помещений площадью 10,2 тыс. кв. м, и административно-бытовом корпусе площадью 2,2 тыс. кв. м. Площадь проездов и парковок составит 7,9 тыс. кв. м, площадь озеленения — 2,07 тыс. кв. м, уточнили в строительной компании «Авирон», занимающейся возведением объекта.
Первая очередь объекта была введена в 2019 году — строение А-класса включает 13,2 тыс. кв. м складов, офисное здание на 3,3 тыс. кв. м, еще один складской корпус на 2,2 тыс. кв. м и ремонтно-технический площадью 756 кв. м. Площадь проездов и парковок составляет 13,3 тыс. кв. м, площадь озеленения — 2,3 тыс. кв. м. Таким образом, общая площадь складских помещений компании после ввода второй очереди превысит 25 тыс. кв. м. По данным из открытых источников, емкость корпусов превысит 20 тыс. паллето-мест. Планировалось, что они будут включать как комплекс с обычным температурным режимом, так и холодильный склад.
Объекты расположены на участках по улице Брусилова, 4б (36,7 тыс. кв. м), 4и и 4о (20,06 тыс. кв. м), их кадастровая стоимость составляет 56 и 31 млн руб. соответственно. Данные о собственниках участков в ЕГРН отсутствуют. Они граничат с территорией аэродрома «Придача» воронежского авиазавода и ранее принадлежали ВАСО. Объем инвестиций в объекты не раскрывается, в компании Knight Frank оценили вложения в создание складской инфраструктуры на обоих участках в диапазоне 900 млн – 1,2 млрд руб. без НДС.
В «Альте» в течение недели не смогли ответить на запрос “Ъ-Черноземье”, совладелец компании Алексей Павлов попросил перезвонить ему после 1 сентября.
В 2019 году на продажу в Воронеже был выставлен расположенный на улице Космонавтов, 1а, логистическо-складской комплекс «класса А», чьим собственником является Алексей Павлов. Общая площадь объекта — 4,8 тыс. кв. м. Он оценивался в 185 млн руб. Объявление было снова опубликовано 28 июля 2020 года. Ранее сообщалось, что компания может полностью переехать на улице Брусилова после запуска строящихся там объектов.
По данным Kartoteka.ru, ООО «Альта» зарегистрировано в 2011 году в Воронеже. Основной вид деятельности – оптовая торговля соками, минеральной водой и прочими безалкогольными напитками. Компанией в равных долях владеют Алексей и Татьяна Павловы, гендиректор — Дмитрий Маршаков. Компания является дистрибьютором Mars, Kellogg, «Архыз», «Вимм-Билль-Данн», Pepsico, Эarj, «Черноголовка» и «Данон». В 2020 году ее выручка составила 1,7 млрд руб., чистая прибыль – 11,3 млн руб.
Компания Knight Frank из всех регионов Черноземья только Воронежскую область относит к числу крупнейших регионов — логистических центров с показателем обеспеченности складскими помещениями 0,2 кв. м/чел. (в Москве — 0,9 кв. м/чел., в Санкт-Петербурге с учетом Ленобласти — 0,6 кв. м/чел.). Общий объем качественных складских площадей в Воронежской области, по подсчетам директора департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Константина Фомиченко, составляет порядка 476 тыс. кв. м. При этом уровень вакантных площадей по итогам первого полугодия 2021-го составил порядка 2,7%. «В свою очередь, объем запросов на 2021-2022 годы на аренду или покупку складских площадей в регионе достигает 450 тыс. кв. м. Это существенно превышает не только свободное предложение, но и находится на уровне общего объема рынка региона», — подчеркнул господин Фомиченко.
Воронежские склады пользуются огромным спросом, согласна коммерческий директор агентства недвижимости «Трансферт» Галина Колокольникова. «Логика тут проста: мы в самом сердце ЮВЖД, через Воронеж проходит транспортно-логистический путь "Север — Юг", дороги находятся в хорошем состоянии. Также играет роль отсутствие складской перегруженности, которая присуща Москве, я уже не говорю о сравнительной дешевизне рабочей силы», — отметила госпожа Колокольникова. Она напоминает, что значимость качественной доставки товаров возросла во время пандемии, когда люди все больше покупок стали делать из дома.