На сегодняшний день Россия отстает в вопросах обеспечения кибербезопасности «подключенных» автомобилей, об этом заявила менеджер по развитию бизнеса Kaspersky Евгения Пономарева.
«Долгое время существует нормативная база, связанная с функциональной безопасностью автомобилей, проводятся краштесты. Но с того момента, как автомобили стали «подключенными», именно кибербезопасность стала влиять на функциональную безопасность. Сейчас в Европе прорабатывается ряд нормативных актов, связанных именно с кибербезопасностью, т.е. похожая система сертификации будет и по кибербезопасности. Она появится и у нас, в России. Но по кибербезопасности на российском рынке мы немного отстаем от европейских и китайских коллег», - сказала она.
По словам Пономаревой, на сегодняшний день в Китае принято решение о хранении информации с автомобилей на территории Китая. В Европе в свете новой нормативной базы виден рост количества обращений со стороны автопроизводителей и производителей электроники именно на обеспечение кибербезопасности.
Эксперт также уточнила, что помимо обеспечения защиты для самого автомобиля, необходимо защитить и приложения, которые помогают взаимодействовать с автомобилем (в том же приложении каршеринга хранятся паспортные данные пользователя, банковские карты и права). Еще одним элементом обеспечения кибербезопасности автомобилей является безопасное обновление «прошивки» электронных блоков и обновления ПО в автомобилях.