В рамках автосалона в Мюнхене глава Intel Пэт Гелсинджер объявил о скором запуске сервиса роботакси сразу в двух крупных городах — Мюнхене и Тель-Авиве. Комплекс автономного управления для него разработан израильской фирмой Mobileye («дочкой» Intel), а базируется опытный образец беспилотного такси на китайском электрокроссовере Nio ES8.
В системе автономного управления для роботакси используются два «слоя» получения информации об окружающей обстановке — комплекс видеокамер и набор сенсоров и лидаров. В стандартной ситуации они функционируют вместе, но каждый «слой» служит для другого резервным на случай отказа. Этот подход, по мнению разработчиков, повышает безопасность всей системы. В целом транспорт с такими надстройками может достигать 4‑го уровня автономности.
Разработанный Mobileye комплекс внедрили в электрокроссовер Nio ES8 с шестью посадочными местами. По всей видимости, именно в таком виде роботакси отправятся в тестовую эксплуатацию на улицы. Однако создатели системы подчёркивают, что её специфика позволяет использовать комплекс на различных типах транспорта. В будущем Mobileye планирует строить, к примеру, автономные шаттлы, которые могли бы эксплуатироваться транспортными компаниями.
Провайдером беспилотного такси в Германии выступит SIXT. Вызвать машину без водителя можно будет через стандартное приложение, хотя и собственный сервис под названием MoovitAV тоже входит в планы фирмы. Первые запуски в начале 2022 года будут считаться тестовыми. Однако компания перейдёт на полноценное коммерческое использование роботакси после получения разрешения от немецких властей.
Аналогичные планы разрабатывает в США компания Ford — она запустит беспилотные такси вместе с сервисом Lyft. В Китае автономный транспорт уже кое-где работает. Например, в мае сообщалось о старте эксплуатации беспилотников местного IT-гиганта Baidu в пекинском парке Шоуган.