На 16-й международной выставке Comtrans компания Michelin и ПАО «КАМАЗ» подписали соглашение о намерениях, которое предусматривает дальнейшее развитие партнерства, затрагивающее поставку шин и проработку передовых решений для перспективных решений российского автопроизводителя. Стороны также займутся вопросами сотрудничества в области 3D-печати по металлу и развития вторичного рынка, в том числе за счет реализации шин Michelin через дилерскую сеть КАМАЗа.
«Работая над расширением спектра продукции, КАМАЗ ориентируется на мировые тренды. Не первый год усилия инженеров компании направлены на создание принципиально новой, высокотехнологичной продукции с применением инновационных решений, в числе которой беспилотная автотехника, электротранспорт, транспорт на водородных топливных элементах, новая линейка автомобилей К5. В этом серьезном вопросе важно использование технологических материалов и комплектующих высокого качества, и мы опираемся на надежных партнеров, лидеров рынка, одним из которых, безусловно, является компания Michelin, - отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. - Сотрудничество с партнерами такого уровня ценно для КАМАЗа, поскольку объединение усилий позволит повысить эффективность работы в рамках актуальных для автопрома направлений».
Во время выставки Michelin предоставила шины для грузовой техники, представленной на стенде КАМАЗа, в том числе для магистрального тягача КАМАЗ-5907 Continent и прототипа водоробуса КАМАЗ‑6290. Опытный образец пассажирского автобуса оснащен водородной энергоустановкой с топливными элементами, разработанными компанией Symbio (совместное предприятие Michelin и Faurecia), а для улучшения энергоэффективности водоробуса Michelin предоставила шины Michelin X Incity EV Z, спроектированные для применения на автобусах с электрической силовой установкой.
«Мы придаем особое значение партнерству с ПАО «КАМАЗ». Уверен, что дальнейшее сотрудничество позволит нам не только обеспечить рост производства передовых моделей семейства К-5, но и совместно заняться проработкой решений для передовых моделей тягачей и автобусов, как в категории “шины”, так и с применением высокотехнологичных материалов Michelin, сервисных решений для автопарков и послепродажного обслуживания», - заявил генеральный директор Michelin в России Дмитрий Молоканов.
Шины Michein X Incity EV Z, первоначально разработанные для электротранспорта, пригодны и для использования на традиционных автобусах Грузоподъемность шины увеличили до 8 т, чтобы они выдерживали вес электробусов, которые тяжелее из-за своих батарей, а особое внимание было также уделено защите боковин шин, поскольку они регулярно соприкасаются с краями тротуара. Индикатор износа сбоку указывает, когда шины пора переставить или сменить, тогда как технология Michelin Retread позволяет повторно использовать шины за счет восстановления протектора. Кроме этого, маркировка 3PMSF свидетельствует о высоком уровне сцепления в зимний период.