"Деметра-Холдинг" отправил первый собственный прямой железнодорожный маршрут с пшеницей в объеме 3,4 тыс. тонн, состоящий из 47 вагонов. Груз прибыл с "Ипатовского комбината хлебопродуктов" (далее ИКХП) на Новороссийский зерновой терминал, оператором маршрута выступил "Русагротранс".
Для подготовки отправки маршрута была проведена реконструкция железнодорожной инфраструктуры ИКХП в соответствии с требованиями ОАО "РЖД". Всего до конца сентября планируется сформировать 8 подобных маршрутных поездов, в настоящее время готовится к отправке второй маршрут с ИКХП.
Маршрутизация – наиболее эффективный способ перевозки грузов, который позволяет сокращать сроки доставки, повышать оборачиваемость вагонов, что в результате обеспечивает экономический эффект.
Сергей Эмдин, генеральный директор "Деметра-Холдинг":
"Повышение доли российского зерна на мировых рынках требует опережающего развития экспортной логистической инфраструктуры, способной поддержать производителей сельхозпродукции. Для реализации этой задачи необходима трансформация данного сектора в высокотехнологичный сегмент экономики. Один из ключевых вызовов в этом – развитие рынка перевозок зерна, в том числе через цифровизацию бизнеса и внедрение системы транспортировки зерновых грузов маршрутными поездами".
Алексей Грибанов, президент группы "РТК":
"Ипатовский комбинат хлебопродуктов перевезет по железной дороге свыше 30 000 тонн зерна за один месяц. Это стало возможно, благодаря технологии маршрутизации. Запуск одного такого проекта позволяет сократить загрузку автодорог на 100 грузовиков в день. Эффект от внедрения маршрутизации будет заметен не только аграриям".
Развитие маршрутных зерновых железнодорожных отправок является частью бизнес стратегии компании. По итогам прошлого года объем перевозок прямыми отправительскими маршрутами "Русагротранса" увеличился с 257 тыс. тонн до 1,1 млн тонн, эта цифра сопоставима с 10% от всех экспортных зерновых отправок в сезоне 2020/21.