Замглавы ГИБДД России Олег Понарьин рассказал о снижении смертности на российских дорогах, но темпы ведомство не устраивают. По его словам, дороги в стране стали лучше, но и разгоняются на них теперь сильнее.
В 2021 году в ДТП на дорогах России погибли на 8% человек меньше, чем год назад, сообщил Понарьин на международном форуме «Инновации в дорожном строительстве» 14 сентября. По его словам, с начала реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» смертность на дорогах удается ежегодно снижать на 6–7%. Однако этого все равно мало. «Я вам честно скажу, что не удовлетворяют [такие темпы снижения]. Мы идем по нижнему срезу плановых показателей, которые сами себе нарисовали для достижений в этом году», — цитирует замглавы ГИБДД РФ ТАСС.
Президент России Владимир Путин ранее поставил задачу к 2030 году снизить смертность на дорогах в 3,5 раза. «Таких темпов никто в мире не достигал, в этой связи без инноваций и умного подхода ко всем аспектам жизнедеятельности участника движения, автомобильной дороги, транспорта, сложно представить, как эти задачи можно выполнить», — отметил Понарьин.
По его словам, качество дорог, особенно федеральных, стало гораздо лучше, но и скорость на них увеличилась, из-за чего растет число ДТП. Основная задача сейчас — «решить дилемму между увеличением скорости и повышением безопасности». Поэтому важно вводить инновации на стадии проектирования дорог, чтобы минимизировать риски, связанные с ошибками участников движения. «В равной степени мы инновации относим и к конструкции транспортных средств», — добавил Понарьин.