Третий квартал подходит к концу, что позволяет автопроизводителям давать более точные прогнозы по срокам устранения дефицита чипов или аргументированно ссылаться на отсутствие таких прогнозов. Руководитель грузового подразделения Daimler признал, что осенью ситуация только ухудшилась, а глава GM сообщила о намерениях корпорации пересмотреть структуру поставок компонентов.
Возглавляющая General Motors Мэри Барра (Mary Barra), которой недавно посчастливилось попасть в сотню самых влиятельных людей года по версии Time, в свежем интервью сообщила: «Мы собираемся существенным образом пересмотреть свою цепочку поставок. Мы уже более плотно работаем со структурой поставок, хотя обычно General Motors не покупает чипы напрямую, а это делают наши поставщики. Но теперь мы выстраиваем прямые отношения с производителями».
Глава GM признала, что корпорация стала уделять проблеме дефицита чипов особое внимание позже, чем следовало бы. Сейчас компания могла бы продавать больше автомобилей, если бы у неё был доступ к большему количеству полупроводниковых компонентов. Решить проблему GM вполне по силам, как призналась Мэри Барра, но на это уйдёт чуть больше времени, чем планировалось. По её словам, предпочтения потребителей меняются, что увеличивает спрос на полупроводниковые компоненты со стороны автопроизводителей. Некоторые новые модели, как отметила глава GM, требуют на 30 % больше полупроводниковых чипов.
В третьем квартале GM сократит объёмы выпуска транспортных средств на 200 тысяч штук именно из-за дефицита полупроводниковых компонентов. Следующий год с этой точки зрения должен демонстрировать более высокую стабильность, как отмечают представители GM.
Своими переживаниями с немецкой газетой Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung поделился и глава грузового подразделения Daimler Мартин Даум (Martin Daum). По его словам, с наступлением осени ситуация в отрасли усугубилась, и это сказалось на производстве грузовиков немецкой марки в Германии и США. На складах сейчас скопилось достаточное количество машин, укомплектованных не полностью и ожидающих поставки каких-то компонентов. В третьем квартале объёмы поставок грузовиков сократятся, и пока в концерне не видят признаков скорого улучшения ситуации.