← Негабаритные и опасные грузы

В Омске определили лучшего водителя бензовоза

Сбить блок, стоящий практически в слепой зоне — задача не из лёгких. Омич Антон Лауберг признаётся: испытание для него в новинку, хотя за рулём бензовоза мужчина уже более пяти лет. Действовать помогает только интуиция — зеркала не всегда дают нужный обзор. Чтобы продемонстрировать мастерство, водителю нужно припарковаться, не задев ограждение, а корпус многотонной машины не должен выходить за границы.

«Мы возим очень опасный груз и днём, и ночью, и в гололёд, и в дождь. На нас очень большая ответственность. Заезд на нефтебазу, заезд на АЗС — всё в ограниченном пространстве», — рассказывает Антон.

Проверку должно выдержать и топливо. На его качество может повлиять неправильная транспортировка. Если нарушится температурный режим или попадут посторонние примеси, весь груз отправят в утиль, а протечка опасной жидкости и вовсе может привести к взрыву — машина взлетит на воздух.

«Мы очень много времени и внимания уделяем вопросам безопасности, обучаем водителей защитному вождению. Водители соревнуются в мастерстве. Здесь и змейки, и экстренное торможение, и параллельные парковки. Это важно, так как двигаются у нас и по городу, и в достаточно стеснённых условиях», — говорит заместитель генерального директора по организационным вопросам компании «Газпромнефть-Терминал» Ксения Подорожняя.

По сравнению с дальнобойщиками у тех, кто управляет бензовозом более высокий класс вождения. Машины оснащены системами мониторинга движения, также информация передается на диспетчерский пункт. В компании «Газпромнефть» специалисты всегда востребованы, обучить необходимым навыкам готовы и новичков. Престиж профессии подтверждает участие в международных гонках. Ежегодно лучшие экипажи водителей бензовозов сопровождают команды участников ралли-рейдов «Шелковый путь». Преодолевая тысячи километров, проходят свое испытание на прочность.

«Мы заправляли по пути следования всю колонну «Шёлкового пути» непосредственно перед выездом на старт, после и сопровождали в каждом городе. Мы ехали по автомагистралям, потому что у нас тяжёлая техника, она по бездорожью не сможет проехать. У участников, конечно, этапы сложнее, у них бездорожье, но мы старались просто следовать за ними, чтобы вовремя успеть заправить», — поделился водитель бензовоза из Москвы Юрий Фомиченко.

Специалисты не подвели — доставляли топливо для участников гонки в срок. Своё мастерство в международном ралли подтвердили девять водителей. Тех, кто заработает меньше всего штрафов и получит максимальное количество балов в этих испытаниях, ждут премии и награды.