В этом году производители зимнего дизеля могут начать платить дополнительный акциз, сообщил «Известиям» президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов.
Этот вид топлива представляет собой смесь дизеля с авиакеросином. Порядок его налогообложения не разъяснен в Налоговом кодексе, поэтому владельцы нефтебаз ежегодно официально запрашивали Минфин по этому вопросу, уточнил зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев.
По его словам, все прошлые годы бизнес получал официальный ответ, что платить дополнительную ставку акциза на изготавливаемое зимнее дизельное топливо (ДТЗ) не нужно. Например, в 2019 году представитель Минфина разъяснял: смешение подакцизных товаров облагается налогом только в случае, если ставка акциза на полученный в результате продукт выше, чем на сырье.
В этом году бизнес получил уведомления от ФНС, из которых следует, что акциз будет взиматься в полном размере за 2018–2020 годы («Известия» ознакомились с уведомлениями двум компаниям), сообщил Дмитрий Гусев. То, что за производство ДТЗ нужно платить акциз, подтвердили и в Минфине.
«В целом по стране речь идет об около 8 млрд рублей дополнительной налоговой нагрузки в год, что сделает производство ДТЗ нерентабельным. Соответственно, с рынка может исчезнуть до 6 млн дизельного топлива за год, что составляет примерно 20% от годового объема производства ДТЗ. В ряде регионов такое сокращение может привести к дефициту», — отметил Дмитрий Гусев.
Впрочем, позицию бизнеса не разделяют в Минэнерго. В ведомстве уточнили: компании уже повышают выпуск и поставки зимних видов топлива на внутренний рынок. По данным Минэнерго, сейчас из произведенных с начала года 11,5 млн т на внутренний рынок поставлено около 9,2 млн т ДТЗ, что на 0,19 млн т выше прошлогоднего уровня.