Активиста Абдурахима Бейсена арестовали в Шымкенте по обвинению в организации акции протеста дальнобойщиков, сообщает «Радио Азаттык».
«Активист протестов водителей большегрузов Абдурахим Бейсен отправлен под арест в общей сложности на 15 суток в преддверии возможных протестных акций. Специализированный межрайонный суд по административным правонарушениям города Шымкента вынес решения вечером 28 сентября», - говорится в сообщении в среду.
Суд признал 44-летнего мужчину виновным в части 7 статьи 488 (организация митинга в нарушение порядка организации и проведения мирных собраний) и статью 667 (неповиновение распоряжению сотрудника полиции) КоАП РК. Как отмечается, по первому обвинению Бейсену назначили 10 суток ареста, по второму – пять.
«В ночь 29 сентября более десятка активистов пришли к изолятору и требовали освобождения Бейсена. По словам активиста Нурлыбая Татаева, 30 сентября водители собирались выйти на протесты против внедрения платных дорог, роста цен на дизельное топливо и принудительной вакцинации», - сказано в сообщении.
Отметим, что 28 сентября КазТАГ уже сообщал о попытке дальнобойщиков организовать новую акцию протеста в Казахстане.
Напомним, 30 мая дальнобойщики во многих регионах Казахстана начали акции протеста против платных дорог. По мнению водителей фур, качество казахстанских дорог не соответствует тому, чтобы платить за проезд по ним. На фоне протестов в АО «НК «КазАвтоЖол» пообещали рассмотреть предложения дальнобойщиков. 2 июня ситуацию прокомментировали в мажилисе – так, по мнению депутатов, повышение тарифа на платных трассах вызовет рост цен на продукты и товары, и указали на справедливость претензий водителей. В этот же день министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов заявил о том, что в Казахстане не планируется отказываться от планов взимать плату за проезд на ряде участков республиканских трасс. По его утверждению, с момента утверждения в 2013 году действующих тарифов за проезд на платных автодорогах прошло несколько девальваций и тарифы достаточно комфортны.
Указанным событиям предшествовала информация «ҚазАвтоЖола», который 20 мая заявил о том, что с июня в Казахстане станут платными почти 20 участков республиканских трасс общей протяженностью почти 6 тыс. км. Это участки: Шымкент-граница Узбекистана, Уральск-граница РФ (Саратов), Уральск-граница РФ (Самара), граница РФ (Оренбург)-Актобе, Щучинск-Петропавловск, Шымкент-Кызылорда, Шымкент-Тараз, Тараз-Кайнар, Капшагай-Талдыкорган, Карабутак-Кызылорда, Ақтобе-Уральск, Атырау- Бейнеу-граница Узбекистана, Актау-Бейнеу, Костанай-граница РФ (Троицк), Нур-Султан-Костанай, Павлодар-граница РФ (Омск), Нур-Султан-Павлодар, Павлодар-Семей-Калбатау.
9 июня «ҚазАвтоЖол» после протестов дальнобойщиков озвучил новые планы по взиманию платы за проезд по дорогам Казахстана – на этот раз в нацкомпании заявили не о 20, а о пяти платных участках, которые хотят ввести в 2021 году. В тот же день в МИИР заявили о том, что за январь-май с платных дорог Казахстана собрано Т2,3 млрд.
19 июня стал известен ответ министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова на запрос депутатов мажилиса, из которого следует, что в случае с введением в Казахстане платных дорог правительство исполняет решения, утвержденные еще в 2012 году первым президентом страны Нурсултаном Назарбаевым.
10 июля президент Касым-Жомарт Токаев назвал требования дальнобойщиков справедливыми.