Более тысячи роботов пополнят ряды сотрудников службы доставки китайских гигантов Alibaba, Meituan и JD.com в течение следующего года, поскольку пандемия подпитывает спрос на бесконтактные услуги, пишет Reuters.
По словам руководителей, к 2022 году компании планируют использовать более 2000 роботов, что примерно в четыре раза больше, чем сейчас.
Миллионы курьеров по-прежнему доставляют посылки всего за 3 юаня (0,47 доллара США, но компании изучают возможность использования дронов или роботов на колесах еще с 2013 года на фоне нехватки рабочей силы, которая усугубилась из-за пандемии.
«Пандемия COVID-19 стала большим стимулом для планов развертывания роботов», - сказал Ся Хуасиа, главный научный сотрудник Meituan.
Гигант по доставке еды запустил свой сервис роботов в феврале 2020 года, когда в Пекине был высокий уровень заражения.
JD.com также выдвинул свои планы по запуску сервиса роботов.
Alibaba и JD.com заявили, что стоимость создания их роботов была ниже 250 000 юаней (38 662 доллара США) за штуку.
JD.com, где работает около 200 роботов, планирует к концу 2021 года расшириться до 1000 единиц.
Meituan оценивает стоимость производства своих роботов примерно в 400 000 юаней в этом году по сравнению с 600 000 юаней в 2020 году. По словам Ся, робот Meituan будет стоить менее 200000 юаней в 2025 году, когда в отрасли будет массово применяться более 10000 единиц таких роботов. В настоящее время у Meituan около 100 роботов-доставщиков.