На выставке Utility Expo, которая в эти дни проходит в штате Кентукки, США, машиностроительная компания Volvo Construction Equipment представила концепцию однобарабанного асфальтового катка CX01, которая должна изменить дорожно-строительную отрасль навсегда. В концепте используется один вибрационный барабан, представляющий собой две независимые половины, которые удерживаются в вертикальном положении с помощью самобалансирующейся системы. Машина может работать как с дистанционным управлением, так и полностью автономно. Она также оснащена дизельным двигателем и системой накопления энергии, что делает её гибким гибридным решением: каток работает как в дизельном, так и в полностью электрическом режимах.
Концепция CX01 даёт возможность коренным образом переосмыслить процесс укладки дорожного покрытия для удовлетворения потребностей клиентов, улучшая условия работы оператора и повышая производительность. Благодаря изменению конструкции самих катков оператор снимается с агрегата, что снижает воздействие на человека вибрации, шума и пыли. Кроме того, дорожные строители получают возможность в автономном режиме управлять парком машин CX. Единицы техники могут работать сообща, обмениваясь данными не только между собой, но и с другим оборудованием на объекте. Машины способны обследовать рабочую площадку и сообщать о плотности и температуре покрытия, определять места, где требуется уплотнение.
Благодаря компактной конструкции и точной манёвренности машины владельцы парка могут упростить циклы укладки асфальта, снизить затраты и настроить более гибкие рабочие схемы. Конструкция позволяет отрегулировать массу и количество роликов в соответствии с шириной, толщиной и скоростью укладки. Использоваться машины могут как на объектах городской инфраструктуры, так и на строительстве шоссе. CX01 может интегрироваться с существующей системой Volvo Co-Pilot, так что вся работа будет выполняться удалённо через интерфейс сенсорного экрана. Кроме того, технология отслеживает местоположение техники по GPS и следит за её производительностью.