В порту Де-Кастри в Хабаровском крае завершилась доставка крупнотоннажного и крупногабаритного оборудования (КТГ) в рамках проекта строительства Амурского газохимического комплекса (АГХК), запланированная на 2021 год.
В акваторию порта из Южной Кореи с грузом КТГ 23 сентября пришло специализированное крановое судно BBC Moonstone. В районе якорной стоянки № 174А в течение нескольких дней доставленное оборудование перегружалось на шесть барж: три - АО «Амурское пароходство» и ещё три, включая баржу «Томск» - ООО «Нижегородская логистическая компания». Общий вес доставленного груза составил 2850 тонн.
Баржи с оборудованием будут буксироваться по Амурскому лиману до порта Николаевска-на-Амуре буксирами «Маршал Блюхер» и «Мыс Неприступный», далее по рекам Амур и Зея до места назначения к причалу в речном порту Свободный. В этом году для строительства Амурского ГКХ доставка тяжеловесных крупногабаритных грузов производилась на пяти судах. Всего завезено 11,8 тыс. тонн оборудования, а также баржа «Томск», изготовленная в Китае для Амурского газохимического комплекса по проекту Damen. Дальнейшая работа по доставке КТГ будет продолжена в 2022 году.
Добавим. около г. Свободный (Амурская обл.) осуществляется строительство двух промышленных предприятий – Амурского газоперерабатывающего завода («Газпром») и Амурского ГХК, который будет на получаемом с АГПЗ сырье производить полиэтилен и полипропилен востребованных на российском и мировом рынках марок. Производственная мощность комплекса составит до 2,7 млн тонн этилена в год.Доставка оборудования и материалов для строительства обоих предприятий обеспечивается водным транспортом с перегрузкой в дальневосточных морских портах на речные баржебуксирные составы.