← Безопасность и страхование

Телефонные мошенники оформили кредит на дальнобойщика из Ставрополя, пока он ехал из Москвы в Петербург

Водитель фуры из Ставропольского края остановился в Тосненском районе Ленинградской области, когда узнал о внеплановом кредите, рассказали 47news в правоохранительных органах. 

Как стало известно 47news, 21 октября в тосненскую полицию обратился 40-летний водитель-дальнобойщик из Ставрополя. Он совершал рейс из Москвы в Санкт-Петербурга и в Тверской области его настиг телефонный звонок. Женский голос представился сотрудником сайта "Госулуги". Он сообщил дальнобойщику, что на его имя из банков "Ренессанс" и "Хоум Кредит" поступила заявка на оформление кредита. Но служба безопасности сайта приняла решение приостановить эту операцию и заблокировала аккаунт. Голос в трубке рассказал, что восстановить доступ к личному кабинету можно, но если сообщить код-подтверждение, который поступит на телефон. После этого мужчина узнал, что его карту в банке "Ренессанс" заблокировали, так как кто-то оформил кредиты на сумму более 600 тысяч рублей.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.