Разработана подробная финансовая модель проекта «Беспилотные логистические коридоры», который должен быть внедрен на трассе М-11 «Москва - Санкт-Петерург» к 2024 году. Об этом заявил президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко в рамках международного форума «Автонет-2021».
«Сейчас подробно разработана финансовая модель по этому проекту и по факту существует три концепции, которые обсуждаются», - сказал он.
По словам Гурко, этот проект необходимо структурировать так, чтобы он был интересен частным инвесторам, для привлечения внебюджетного финансирования. «Это требование также накладывает некие ограничения на структуру проекта: он должен быть экономически эффективным, должен быть интересен конечным пользователям в лице логистических компаний, которые заказывают перевозку», - подчеркнул представитель «Автонет».
Ранее сообщалось, что трасса М-11, связывающая Москву и Санкт-Петербург, станет первым в России беспилотным логистическим коридором. Соответствующее соглашение Министерство транспорта РФ подписало с рядом компаний в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Для исключения заездов автономных грузовиков в города по всей трассе М-11 протяженностью более 660 км планируется создание специальных хабов на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу. В районе Твери предполагается строительство северного обхода для исключения выезда беспилотников на реконструированный участок трассы M-10.
Согласно словам замминистра транспорта РФ Кирилла Богданова, до 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. км федеральных дорог. Реализация проекта позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай — Европа.
По расчетам Минтранса России, формирование беспилотных логистических коридоров обеспечит к 2030 г. дополнительный доход в бюджет страны в размере 0,7 млрд руб. и рост ВВП на 2,4 млрд руб. ежегодно.