О перспективах развития ускоренных поездов с грузам сельскохозяйственной продукции рассказали в рамках международного делового форума ЕАЭС «Интеграция»
Агроэкспрессы — это ускоренные контейнерные поезда с сельскохозяйственной продукцией, куда входит практически вся номенклатура АПК за исключением зерна, жомов и жмыхов. Реализацией проекта сегодня занимается АО «РЖД Логистика». Первый подобный подвижной состав компания отправила в конце 2019 года в Китай. Сегодня логистические маршруты этих составов усложнились ввиду жестких «антиковидных» мер, принятых Пекином в целях предупреждения распространения Covid-19. Власти Поднебесной закрыли железнодорожные границы с Казахстаном и Россией, поэтому агроэкспрессы сегодня продолжают свою работу через дальневосточные порты.
Об этом во время круглого стола на тему «Умная» транспортная инфраструктура» рассказала руководитель Проектного офиса АО «РЖД Логистика» Алевтина Кириллова.
Сегодня совместно с Евразийской экономической комиссией ведется работа по выстраиванию «коридора доверия» для прохождения границы и смягчения антиковидных ограничений. Нами было предложено проведение санитарной обработки и опломбировка контейнеров на станции отправления. Границы такие подвижные составы могут пройти транзитом, а установленную опломбировку предлагается снимать уже на станции назначения,
Алевтина Кириллова, руководитель Проектного офиса — заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика».
Алевтина Кирилова также отметила, что в настоящее время в межведомственном формате ведутся переговоры по возможности модернизации китайских терминалов.
В целом же опыт международного внедрения агроэкспрессов оказалась достаточно востребованным на рынке. Сегодня система логистики сведена в единую цифровую экосистему и уже успешно внедрена на российском оптово-распределительном центре Селятино. Помимо тех ОРЦ, которые уже имеются, до конца 2030 года у нас в стране планируется построить еще семь подобных современных объектов.