В Китае завершено сооружение второго супертанкера-газовоза, предназначенного для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) в специальных контейнерах.
Контейнерный СПГ-танкер Tiger Maanshan дедвейтом 250 тыс. тонн построен на верфи Цзяньянь (группа Jiangnan Shipyard, Шанхай).
Первое судно того же проекта, Tiger Longkou, уже завершило ходовые испытания. Его передача заказчику, китайской компании Tiger Natural Gas, запланирована на декабрь 2021 года, на четыре месяца раньше указанного в контракте срока.
Всего группа Jiangnan Shipyard предполагает построить 4 таких СПГ-танкера, способных принимать на борт до 700 45-футовых резервуаров с СПГ, выполненных в форме контейнеров.
Таким образом, каждое из судов сможет обеспечить перевозку до 15 тыс. тонн СПГ за рейс.
Основные характеристики:
- длина - 192 м;
- ширина - 37 м;
- оснащены двигательными установками, способными работать как на традиционном топливе, так и на сжиженном газе (в последнем случае дальность плавания танкеров составит до 5 тыс. морских миль).
По мнению разработчиков проекта, контейнерная перевозка СПГ:
- существенно облегчит организацию погрузочно-разгрузочных работ;
- будет способствовать общему снижению рисков транспортировки.
Кроме того, возможность оперировать сравнительно небольшими партиями СПГ, позволит не только использовать для его выгрузки сравнительно небольшие терминалы, но и доставлять газ непосредственно потребителям, пользуясь всеми преимуществами мультимодальных логистических цепочек, в т.ч. – и по внутренним водным путям.
Первую партию контейнерных СПГ-танкеров компания Tiger Natural Gas предполагает использовать для импорта СПГ из Малайзии (порт Бинтулу), согласно долгосрочному контракту, который ранее был заключен с Petronas.
В дальнейших планах китайской компании – организация перевозок СПГ из Малайзии в Канаду.
Напомним, что в начале ноября 2021 года QatarEnergy (ранее Qatar Petroleum) заказала 6 танкеров-газовозов в Южной Корее:
- 4 СПГ-танкера у Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME),
- 2 у Samsung Heavy Industries (SHI).
Закупка судов является частью соглашения на сумму 19 млрд долл. США, подписанного в 2020 году между Катаром и двумя корейскими компаниями.