← Автомобильные грузоперевозки

Парламент Хакасии не услышал просьбы предпринимателей

Депутаты Верховного Совета проголосовали за законопроект «О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов РХ о налогах». Речь идет о том самом проекте закона, который, напомним, вызвал недовольство со стороны грузоперевозчиков республики (грузоподъемность машин которых превышает 12 тонн).

В связи с принятием указанного законопроекта, как утверждают предприниматели, стоимость патента для них по одному транспортному средству составит 132 тыс. руб., то есть увеличится на 115 315 рублей по отношению к 2021 году (с учетом дефлятора). Подробно свою позицию представители бизнес-сообщества ранее изложили в коллективном обращении с просьбой снизить размер потенциально возможного к получению годового дохода по грузоперевозкам автомобильным транспортом грузоподъемностью выше 12 тонн.

"В пояснительной записке к проекту закона говорится, что в связи с переходом ИП с ЕНВД на ПСН с 2021 года увеличены размеры базовой доходности по всем видам деятельности на 40%. С учетом отмены с 2021 года индексации базовой доходности на коэффициент-дефлятор (который на 2020 год составлял 1,589) получилось снижение стоимости патента по сравнению с 2020 годом.

Но по грузоперевозкам автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 12 тонн размер базовой доходности на 2021 год увеличен в 7,2 раза или 719,2%, а не на указанные в пояснительной записке 40%: 2 000 000 рублей / 278 075 руб. * 100% = 719,2%.

Соответственно, стоимость патента увеличилась на 719,2%, а не снизилась, как говорится в пояснительной записке", - пишут в своем обращении грузоперевозчики.

"Из данного расчета видно, что базовая доходность по грузоперевозкам завышена в 2,5 раза, нарушен принцип единообразия, а также принцип, предложенный проектом закона, при котором сумма исчисленного налога перекрывала бы сумму страховых взносов, а не была в разы выше", - уверяют грузоперевозчики.

Впрочем, республиканские парламентарии, по всей видимости, придерживаются иного мнения и нарушений в данном законопроекте не видят. Да и никаких вопросов при голосовании за нашумевший проект закона ни у кого из них не возникло. Процедура голосования прошла быстро и тихо. Теперь ничего не остается, как наблюдать, что будет дальше - останутся ли грузоперевозчики в числе хакасских налогоплательщиков либо зарегистрируют бизнес по соседству с Хакасией.