Минтранс предлагает разрешить, в том числе, рубку леса в в экологической зоне Байкала, если это необходимо для модернизации федеральных трасс. Соответствующий проект закона опубликован на федеральном портале нормативных и правовых актов.
В границах центральной зоны Байкальской природной территории расположены две федеральные автомобильные дороги общей протяжённостью 265 км: Иркутск — Улан-Удэ — Чита (Р-258 «Байкал») и Култук — Монды — граница с Монголией (А-333).
В настоящий момент дороги требуют капитального ремонта, отмечают в Минтрансе. В связи с расположением в горной и предгорной местности большинство участков федеральных трасс не отвечают требованиям безопасности, отличаются высокой загруженностью и аварийностью, подчёркивают в министерстве.
«Альтернативные пути объезда для автомобильного транспорта отсутствуют, а для железнодорожного транспорта — возможно путем перенаправления сообщения через Байкало-Амурскую магистраль, пропускная способность которой не сможет обеспечить бесперебойность движения», — говорится в пояснительной записке.
В связи с необходимостью модернизации этих трасс в федеральном законе об охране озера Байкал предлагается прописать возможность проведения работ по увеличению пропускной способности не только Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, но автомобильных дорог Р-258 «Байкал» и А-333.
В транспортном ведомстве также отмечают, что мероприятия по модернизации автомобильной дороги Р-258 «Байкал» невозможно выполнить выполнения сплошных рубок и изменения категории вновь изымаемых земельных участков из земель лесного фонда, необходимых для размещения элементов автомобильной дороги.
Работы, допускаемые законодательством, подразумевают в том числе строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры, перечень которых устанавливает Правительство, проведение сплошных рубок на землях лесного фонда и перевод этих земель в иную категорию.
Документ в настоящий момент проходит публичное обсуждение.