← Коммерческий транспорт

В Китае разработали автономный электрогрузовик с голосовым помощником

Китайский производитель DeepWay представил умный  электрогрузовик Xingtu — полностью электрический автономный грузовик большой грузоподъемности. Полуавтономное транспортное средство было разработано для повышения эффективности грузоперевозок и повышения экологической устойчивости.

При этом, по сути, компания разработала для водителей-дальнобойщиков удобный «второй дом». Этот грузовик был создан для DeepWay, компании по производству интеллектуальных грузовиков, основанной в 2020 году при поддержке китайского интернет-гиганта Baidu. DeepWay поручила Pininfarina разработать новую концепцию.

Грузовик Xingtu оснащен 11 бортовыми камерами, датчиком LIDAR, инфракрасным детектором и 5 радарами миллиметрового диапазона. Все это позволяет автомобилю обнаруживать препятствия на расстоянии до 1 км. Xingtu также оснащен умным голосовым помощником и использует технологию автономного вождения Baidu.

«Тяжелые грузовики быстро развиваются, чтобы адаптироваться к быстро меняющейся среде, где новые технологии позволяют умным и подключенным автомобилям безопасно выполнять повседневные задачи», — сказал Маттео Пигуцци, руководитель отдела дизайна Pininfarina Shanghai. «Изысканный дизайн DeepWay представляет собой новый передовой язык, в котором эффективность и аэродинамика работают вместе, чтобы создать культовую форму экстерьера», — продолжил он.

В новом грузовике используется интеллектуальная система DeepWay (HIS), основанная на технологии автономного вождения Baidu. Системе требуется 100 миллисекунд для выполнения функции на основе данных с бортовых камер и датчиков. Грузовик Xingtu оснащен аккумуляторной батареей мощностью 450 кВтч, обеспечивающей запас хода примерно на 300 км. Сам аккумулятор можно заменить всего за шесть минут для быстрого повторного развертывания, а полностью зарядить его можно за один час.

Внешний вид тяжелого грузовика, ориентирован на аэродинамику. Его обтекаемая конструкция обеспечивает коэффициент сопротивления ветру всего 0,35, что снижает общее потребление энергии автомобилем. Интерьер, тем временем, был разработан, чтобы предоставить водителям дальних рейсов удобный и интеллектуальный опыт благодаря информационно-развлекательной системе с большим сенсорным экраном, большим ультракомфортным сиденьям и интеллектуальному голосовому помощнику.