← ЭДО, ИТ в логистике

Роботизированные погрузчики и беспилотные краны: НИПИГАЗ разработал цифровой логистический комплекс Амурского

Разработки НИПИГАЗа позволят повысить эффективность внутризаводской цепочки логистики более чем на 30%. Всего было разработано 12 цифровых решений, которые интегрируют в единую информационную экосистему. С их помощью будут выполняться 84% операций.

НИПИГАЗ управляет проектированием, поставками и строительством логистического комплекса в составе общезаводского хозяйства комплекса в качестве EPC-подрядчика. В автоматическом режиме будут проводить транспортировку и погрузку продукции роботизированными погрузчиками, хранить готовую продукцию и вспомогательные материалы. Выполнять осмотр, приемку, транспортировку и грузоподъемные операции с контейнерами на железнодорожном терминале будут с помощью OCR-систем и шести RMG-кранов.

На площадке будет задействовано минимум людей, большая часть ручных операций будет переведена в режим удаленного управления. На контейнерном терминале, в зоне погрузки готовой продукции в контейнеры, а также на складах – будет работать только автоматика. Разработки сделают логистический комплекс объектом, соответствующим первому квартилю по операционной эффективности – это один из лучших результатов среди заводов Европы и Азии.

Логистический комплекс будет состоять из 17 объектов, в т. ч. эстакады подачи гранул полиэтилена и полипропилена, зону фасовки и упаковки готовой продукции, железнодорожный контейнерный терминал, а также интегрированные в технологический процесс производства пленки и полимерных поддонов, обеспечивающие 100% потребность логистики в упаковочных материалах.

Амурский ГХК в городе Свободном станет одним из крупнейших в мире производств полиэтилена и полипропилена. Логистический комплекс будущего предприятия будет работать круглосуточно 365 дней в году и:

- Отпускать 2,7 миллиона тонн готовой продукции в год

- Иметь 10 фасовочных машин производительностью 2 400 мешков в час и 10 упаковочных линий производительностью до 6 000 паллет в сутки

- Отправлять до 6 поездов в сутки - Отгружать до 40 грузовиков в сутки

- Производить плёнку и полимерные поддоны (до 2,2 млн в год)

- Иметь возможность отгрузки до 20% балком.