Сингапурский портовый оператор PSA International, крупнейший в мире оператор контейнерных терминалов, сообщил, что входящие в его портфель терминалы перевалили по итогам 2021 года рекордные 91,5 млн TEU, что на 5,6% больше, чем годом ранее.
Порт Сингапур – второй крупнейший контейнерный порт в мире после Шанхая и флагманский актив PSA – перевалил рекордные 37,2 млн TEU (+1,6%), на остальные терминалы пришлось в общей сложности 54,3 млн TEU (+8,4%).
Глава группы Тан Чонг Мэн сравнил рынок в 2021 года с американскими горками: «повсеместные сбои и заторы по всей цепочке поставок сочетались с устойчивым восстановлением мировой торговли и ростом спроса».
В глобальный портфель PSA входит около 60 портовых, железнодорожных и внутренних терминалов в 26 странах мира, крупнейшими из которых являются операции в портах Сингапур и Антверпен.
В прошлом месяце PSA объявил о своем первом крупном приобретении в области интегрированной логистики. Группа купила 100% акций американского логистического оператора BDP International. BDP является глобальным поставщиком логистических решений, специализирующимся на управлении сложными логистическими цепочками для клиентов в таких отраслях как химическая промышленность, производство лекарств и товаров для здоровья, потребительских товаров и розничной торговли, со 133 офисами по всему миру.
Это инвестиционное решение вполне в рамках устоявшейся уже тенденции в мировой грузовой индустрии: крупные операторы активов охотно и щедро инвестируют в приобретение операторов в смежных сегментах бизнеса, логистических и технологических компаний, чтобы усилить свой контроль над движением груза и стать ближе к клиентам.
Среди самых последних громких новостей 2021 года на эту тему: еще не одобренная сделка по покупке Maersk азиатского оператора контрактной логистики и омниканального фулфилмента LF Logistics за 3,6 млрд долларов США; предложение MSC стоимостью 5,7 млрд евро по покупке портового, железнодорожного и логистического бизнеса Bollore в Африке, а также концессии в портах Индии, Восточном Тиморе и Гаити; решение CMA CGM о выкупе проданного четыре года назад крупнейшего контейнерного терминала в порту Лос-Анджелес, подорожавшего за это время с 875 млн долларов, до 2,3 млрд долларов.