Японско-австралийское СП по производству водорода из бурого угля 21 января отправит свой груз на первом в мире танкере-перевозчике жидкого водорода из Мельбурна в Кобе в ходе испытаний, отложенных почти на год из-за пандемии COVID-19. Об этом сообщает Reuters.
Судно Suiso Frontier построено японской компанией Kawasaki Heavy Industries (KHI). В Японии сооружен терминал по приемке и регазификации сжиженного водорода, а в Австралии построен завод по производству водорода из угля. Цепочка поставок водородной энергии (HESC) — это совместный японско-австралийский проект, стоимостью 500 млн австралийских долларов ($360 млн), направленный на массовое производство доступного топлива для Японии. Цель проекта — сделать водород таким же распространенным источником топлива, как нефть и природный газ, что соответствует цели Японии по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году.
В 2021 году было запущено производство водорода из бурого угля на демонстрационной установке в штате Виктория в Австралии, примерно в 135 км к востоку от Мельбурна. Водород производится в результате реакции угля с кислородом и водяным паром при высоких температурах и давлении. Отходами процесса являются CO2 и другие газы. Затем водород доставляется автотранспортом в порт и охлаждается до -253°C. Если партнеры в конечном итоге увеличат производство водорода до 225 тыс т в год, они планируют закачивать углекислый газ, выделяющийся в процессе производства, под морское дно у побережья штата Виктория.
Партнерами проекта являются японские компании Electric Power Development Co, Iwatani Corp, Marubeni Corp, Sumitomo Corp и австралийский производитель угля AGL Energy Ltd.