Компания Furetank подписала контракт на строительство девятого двухтопливного танкера в серии судов-аналогов Vinga, говорится в сообщении компании. Судно водоизмещением 17 999 тонн будет построено на верфи China Merchants Jinling в Янчжоу в Китае (бывшая AVIC). Furetank владеет четырьмя судами данной серии и управляет всеми на коммерческой основе.
Все суда работают на двух видах топлива: сжиженном природном газе (СПГ) и сжиженном биогазе (СБГ). Они разработаны с использованием гибридного решения для аккумуляторов и ряда инновационных функций, которые снижают потребление топлива и энергии, что приводит к значительному снижению выбросов CO2, оксида серы, оксида азота и опасных частиц.
Новое судно также будет полностью оборудовано для работы грузовых насосов с береговым питанием высокого напряжения 6,6 кВ, что позволит еще больше снизить выбросы, как только порты предоставят такую возможность. Танкер имеет грузоподъемность 20 306 ккуб. м в 12 грузовых танках с эпоксидным покрытием, ледовый класс 1А и эффективную систему обработки грузов. Будет установлена гибкая система грузовых насосов и линий, обеспечивающая безопасные и эффективные грузовые операции с сокращением времени обработки в порту.
«Это еще один шаг вперед на нашем пути к флоту, полностью состоящему из экологически чистых судов. Furetank хочет быть экологически чистым и ведущим игроком в своем сегменте. В этом новом судне мы продолжим внедрять все доступные технологии, чтобы сделать все возможное уже сейчас. Особенно показательно размещать заказ в эти нестабильные времена пандемии, ведь мы твердо верим в будущее», - говорит Ларс Хеглунд, генеральный директор Furetank.
Судно планируется спустить с верфи в январе 2024 года. Соглашение с верфью также включает опцион на дополнительные суда.