← ЭДО, ИТ в логистике

Сеть "О’Кей" внедрила технологию голосового отбора в распределительных центрах

Российская продовольственная торговая сеть «O’Кей» внедрила в распределительных центрах (РЦ) технологию голосового отбора Honeywell.

Решение адаптировано и внедрено компаниями «Голосовые Решения» и ГК «КОРУС Консалтинг» и позволило ретейлеру увеличить производительность сотрудников распределительных центров и улучшить скорость комплектации на разных товарных группах.

В результате успешного пилотного проекта, запущенного на московских складах сети «О’Кей, технология голосового отбора Honeywell была масштабирована и сегодня функционирует во всех РЦ компании: РЦ «Литвиново Драй», РЦ «Север», РЦ «Петро-Славянка» и РЦ «Шушары».

Проект реализовали в рекордно короткий срок – с момента согласования функциональных требований до запуска прошло всего два месяца. По итогам первых 3 месяцев производительность сотрудников распределительных центров увеличилась в среднем на 12%.

В настоящее время технология применяется для отбора 90% наименований товаров. Компания рассматривает возможность подключения технологии для всех товарных групп, включая маркированные товары.

Реализованное решение учитывает особенности обработки широкого ассортимента номенклатурных позиций распределительного центра, включая маркированный, ветеринарный и тарно-весовые товары, а также единицы отбора переменной вложенности. Отличительной особенностью голосовой технологии служит низкий порог включения в процесс новых пользователей.

Качественно разработанная методика обучения и инструкции позволяют оперативно приступить к работе всем вновь прибывшим комплектовщикам. Гибкая система локализации исключает языковые барьеры использования Pick by Voice: обеспечена возможность работы не только на русском, но и на узбекском, и таджикском языках, а технология способна распознавать индивидуальное произношение каждого работника склада.

«В поиске новых способов оптимизации логистических процессов команда сети “О’Кей” в 2021 году провела исследование рынка голосовых технологий, позволяющих повысить эффективность складской комплектации, минимизировать количество ошибок на складах и увеличить производительность персонала, – отметил директор по логистике ГК «О’Кей» Игорь Шацкий. – По итогам сравнения голосовых решений была выбрана технология Honeywell (партнёр по внедрению компания “Голосовые Решения”, интеграция со стороны WMS Manhattan SCALE – “КОРУС Консалтинг”)».

По его словам, это решение показало очень высокое качество распознавания и производительность, и дало возможность построения рабочих процессов на складах по принципу «свободных глаз и рук».

«Компания много лет активно инвестирует в развитие ИТ-инфраструктуры, и широкое применение новых технологичных решений позволяет компании эффективно конкурировать на рынке», – отметил Игорь Шацкий.

Напомним, что в ГК «О’Кей» на 31 декабря 2021 года входило 230 магазинов в России (78 гипермаркетов и 152 дискаунтера) общей торговой площадью 625 572 кв. м. Группа открыла свой первый гипермаркет в 2002 году в Санкт-Петербурге и с тех пор демонстрирует уверенный рост. Группой организованы 6 пунктов выдачи онлайн-заказов в Москве и ещё 6 в Санкт-Петербурге. В 2015 году группа запустила сеть дискаунтеров «Да!». Группа управляет 5 распределительными центрами на территории России: тремя в Москве и двумя в Санкт-Петербурге. В группе работает более 20 тыс. сотрудников. В 2020 году выручка достигла 174,3 млрд рублей, а EBITDA — 14,8 млрд рублей. Акционерная структура ГК «О`Кей»: Nisemax Co Ltd — 43,20%, GSU Ltd — 30,03%, акции в свободном обращении — 26,77%.