«Туймазинский завод автобетоновозов», входящий в ПАО «КАМАЗ» начал разрабатывать новые 10- и 12-кубовые автобетоносмесители на базе шасси грузовика KAMAЗ поколения К5.
В сообщении говориться, что в качестве давальческого шасси будут использоваться тяжелые модели KAMAЗ-6595 (6х4) и KAMAЗ-65951 (8х4), которые отличаются высокой грузоподъемностью и используются для самосвальных надстроек. Новые автобетоносмесители будут приводится в действие с рядным 6-цилиндровым 450-сильным двигателем KAMAЗ Р6 910.12-450 в паре с автоматизированной 12-ступенчатой КПП ZF 12TX2820TO. Автобетоносмесительный барабан будет использовать уникальную систему гидропривода получая мощность от двигателя шасси, напрямую через КОМ, что позволит снизить снаряжённую массу автомобиля, более равномерно распределить нагрузки на шасси, а также повысить экологические и эргономические показатели.
Новые автобетоносмесители на передовом шасси KAMAЗ будут иметь высокий уровень комфорта водителя, соответствовать современному экологическому стандарту и обладать другими преимуществами, присущими поколению K5. Поэтому производитель планирует, что новые модели автобетоносмесителей на шасси KAMAЗ-6595 (6х4) и KAMAЗ-65951 (8х4) найдут своего потребителя в сегменте премиум-класса и будут способны конкурировать с европейскими одноклассниками на шасси Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco и Renault.
Стоит отметить, что в прошлом году «ТЗА» несколько раз отметился в направлении развития автобетоносмесителей. Во-первых предприятие запустила новые АБС 5814W9 и 58149Y-01 на шасси КАМАЗ-6520 (6х4) и KАМАЗ-6540 (8х4) с 9-кубовыми барабанами с приводом от КОМ, пополнил каталог новым автобетоносмесителем с лентой-конвейером на шасси КАМАЗ-6540 (8х4) ⇒ , а также сообщила о будущем новом 6-кубовом автобетоносмесителе 5814G6 на модернизированном метановом шасси с заводским индексом КАМАЗ-65115-4843-37.