← Негабаритные и опасные грузы

MOL заключила тайм-чартерное соглашение на новый СПГ танкер-ледокол для обслуживания проекта "Арктик СПГ-2"

Токийская судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL) подписала тайм-чартерное соглашение на новый ледокольный танкер для оказания транспортных услуг по проекту «Арктик СПГ-2» на Гыданском полуострове с проектной компанией, крупнейшим акционером которой является ПАО «НОВАТЭК», говорится в сообщении MOL.

СПГ танкер ледового класса будет построен на китайском судостроительном заводе Guangzhou Shipyard International, дочерней компании китайской государственной судостроительной группы CSSC.

Передача СПГ танкера-ледокола в эксплуатацию запланирована на 2024 год.

В октябре 2020 года были подписаны тайм-чартерные соглашения на три СПГ танкера ледокольного класса для обслуживания проекта «Арктик СПГ-2».

СПГ танкер будет транспортировать в Европу по Северному морскому пути партии газового конденсата.

Характеристики судна: длина – 214 м, ширина – 34 м, вместимость грузовых танков – 54,8 тыс. куб. м, ледовый класс – Arc7. Температурные условия эксплуатации: -50 ºC. Судно способно преодолевать лед толщиной 1,5 м носом и до 1,8 м кормой.

Проект Арктик СПГ-2 на Гыданском полуострове финансируется ПАО НОВАТЭК (60%), Total (10%), CNPC (10%), CNOOC (10%) и Arctic LNG BV (10%) (голландская компания, финансируемая MOL (25%)) и JOGMEC (75%). Начало реализации проекта намечено на 2023 год.