С начала года крупнейший производитель соли в России не смог доставить пятую часть производимой соли из-за нехватки локомотивов у ОАО РЖД. Директор ООО «Руссоль» Сергей Черный обратился к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой обратить внимание на проблему доставки пищевой и технической соли в России. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ», ссылаясь на письмо компании от 4 февраля.
В обращении говорится, что на сегодняшний день на станции Илецк-1 рядом с подразделением «Руссоли» каждые сутки скапливается порядка дюжины железнодорожных составов с вагонами компании —локомотивной тяги просто нет в наличии. В результате в январе «Руссоль» по вине РЖД не смогла доставить 240 вагонов соли до потребителей. Ситуация с каждым днем усложняется и распространяется на всю железнодорожную сеть в стране. Напомним, остро вопрос о нехватке железнодорожного транспорта для перевозки соли уже вставал летом 2021 года. Оперативное решение проблемы после обращения в Правительство России помогло сдержать цену на соль, в которой стоимость доставки играет решающую роль.
В февральском обращении «Руссоли» сообщается, что были направлены запросы в Минтранс и ОАО РЖД, но ответных решений не предложено. Железнодорожники сложившуюся ситуацию объясняют поломками локомотивов, несвоевременными ремонтами, нехваткой людей и запчастей. По мнению производителя соли, ОАО РЖД отдает приоритет контейнерным поездам, которые едут по скоростному графику без ограничений.
«Руссоль» обращает внимание, что «несвоевременный вывоз продукции уже привел к сокращению запасов у некоторых потребителей до минимума». Задержки коснулись не только по доставке технической соли, что весьма актуально при зимних гололедах, но и пищевой. По прогнозам экспертов, это может привести к удорожанию продукции и нехватке на полках магазинов.
В «Руспродсоюзе», в состав которого входят и производители соли, подчеркивают, что что соль для промышленных потребителей отгружается в огромных объемах и перевозится исключительно железнодорожным транспортом. Как пояснил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков, ввиду проблем в отрасли автомобильных перевозок найти замену вагонам для доставки соли весьма проблематично. Некоторые торговые сети уже отмечают сложности с поставками соли от ряда производителей.
В пресс-службе правительства заявили “Ъ”, что направили письмо «Руссоли» в Минтранс и ОАО РЖД. Ситуация на контроле премьера.
Ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Евгений Иванов объясняет, что так как цена пищевой соли невелика, то большая часть стоимости приходится на логистику, и тут важна «каждая копейка». Проблема с недостачей локомотивов существует не первый год и может быть связана с отсутствием в этой сфере частных инвестиций, отмечает он. Стоит отметить, что недавно мы сообщали, что «Руссоль» почти вдвое пополнила свой парк, закупив порядка 200 инновационных вагонов. Руководство компании таким образом отреагировали на летний ажиотаж с нехваткой транспорта и, как заявляют в компании, готовы инвестировать снова. Но без решения вопроса с доставкой поездов до потребителя, этих усилий будет недостаточно.