Tiger Gas получила 2е судно-контейнеровоз для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) в ISO-контейнерах.
Об этом 14 февраля 2022 г. сообщила китайская судостроительная компания Yangzijiang Shipbuilding, строившая судно.
Судно получило имя Tiger Maanshan в честь г. Мааньшань, продолжив традицию имянаречения контейнеровозов серии в честь китайских городов.
1е судно получило имя Tiger Longkou, вошедшее во флот Tiger Gas в январе 2022 г., было названо в честь г. Лонкоу.
ISO-контейнеровозы Tiger Gas станут крупнейшими судами подобного класса в мире.
Основные характеристики:
- длина 192 м, ширина 37 м,
- дедвейт 250 тыс. т,
- двухтопливные двигательными установками, способными работать как на традиционном топливе, так и на СПГ,
- дальность плавания на СПГ составляет до 5 тыс. морских миль,
- скорость 16 узлов,
- возможность транспортировки как в море, так и по рекам,
- перевозка 690 40-футовых ISO-контейнероов с СПГ (около 15 тыс. т СПГ).
Контракт на строительство контейнеровозов для перевозки ISO-контейнеров СПГ (эти суда также называют контейнерными СПГ-танкерами, но все-таки речь идет не о наливных судах) Yangzijiang Shipbuilding и Tiger Group Investments подписали в марте 2020 г.
Договоренности компаний распространятся на 2 судна с опционом еще на 8 аналогичных судов.
Сейчас речь идет о строительстве 2 дополнительных судов, т.е. общее число контейнеровозов СПГ Tiger Gas достигнет 4.
Стоимость каждого из судов составляет 115 млн долл. США.
Первые 2 судна Tiger Gas планирует использовать для импорта СПГ из Малайзии по долгосрочному контракту, который ранее был заключен с Petronas.
В рамках проекта Tiger Gas построила складской и распределительный центр для ISO-контейнеров с СПГ в порту Бинтулу, Малайзия, рядом с СПГ-заводом Petronas Malaysia LNG (MLNG).
В мае 2020 г. Tiger Gas протестировала систему доставки СПГ в 2 ISO-контейнерах в порт Чжэнпу в Китае.
Масштабные работы были проведены в январе 2021 г., когда из Малайзии было перевезено 200 контейнеров, 2я тестовая поставка 205 контейнеров была проведен в апреле 2021 г.
В дальнейших планах Tiger Gas - организация перевозок СПГ из Малайзии в Канаду.
Отметим, что Tiger Gas ранее реализовала аналогичный проект с НОВАТЭКом.
В декабре 2020 г. Novatek Gas & Power Asia и японская Saibu Gas успешно осуществили совместную тестовую поставку СПГ в ISO-контейнерах Tiger Gas для дальнейшей реализации в Китае.
Поставка была осуществлена в рамках спотового контракта с контейнерного терминала Хибики в порт Шанхай в Китае.
Однако дальнейшее развитие пилотный проект не получил.
Отметим, что интерес к перевозке СПГ в ISO-контейнерах проявляют многие поставщики и потребители СПГ.
Криогенные ISO-контейнеры (танк-контейнеры), оснащенные устройствами для выгрузки СПГ самотеком или под давлением, обеспечивают простоту, удобство и безопасность транспортировки и потребления СПГ.
Благодаря таким ISO-контейнерам процесс транспортировки СПГ значительно упрощается - с их помощью его можно обеспечить по суше, по ж/д или водным транспортом, что делает СПГ универсальным топливом.
Ограничением в этом плане выступает сравнительно низкий объем поставки.
Если крупнейшие в мире контейнеровоз для транспортировки СПГ в ISO-контейнерах позволяет перевезти 15 тыс. т СПГ, то танкер-газовоз СПГ класса Yamalmax - 173 тыс. м3.