16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода в Набережных Челнах сошел первый серийный грузовик КАМАЗ-5320.
Строительство завода в Набережных Челнах началось 13 декабря 1969 года – в 60-х годах на фоне резкого подъема промышленности и сельского хозяйства Советский Союз испытывал острую нехватку большегрузных автомобилей.
14 августа 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР».
«Камазовцы» рассказывают, что выпуск грузовиков был налажен в кратчайшие сроки. Первым серийной моделью завода стал бортовой грузовик КАМАЗ-5320 – машина с номером 000001 сошла с конвейера 16 февраля 1976 года, за восемь дней до открытия XXV съезда КПСС.
Она, кстати, долгое время работала в Башкортостане, потом была выкуплена заводом и отреставрирована. Сейчас это один из главных и самых ценных экспонатов музея ПАО «КАМАЗ».
5320 был прямым наследником опытного ЗИЛ-170 (в основу которого, в свою очередь, легли технические решения американского грузовика International COF-220): именно разработке Завода имени Лихачева первый «КАМАЗ» обязан колесной формулой 6x4, 10-ступенчатой трансмиссией и двигателем ЯМЗ-740.
Тяжелый грузовик провел на конвейере 25 лет: миллионная машина с индексом 5320 была выпущен в 1989-м, а последняя партия – в 2001 году.