← Коммерческий транспорт

Euro NCAP назвала самые безопасные фургоны 2022 года

Организация Euro NCAP проверила системы предотвращения столкновений у 19 представленных в Европе малотоннажников. С большим отрывом победил Fiat Ducato, а одна модель получила низшую оценку «Not recommended».

Эксперты оценивали работу систем безопасности по шести критериям. 30% модель могла набрать за предотвращение столкновения с другой машиной, еще по 10% давали системы защиты велосипедистов и пешеходов, 20% – система контроля полосы, а еще по 15% присуждалось за работу систем контроля скорости (круиз-контроль и распознавание знаков) и мониторинга безопасности ездоков.

В результате победу с результатом в 88% одержал Fiat Ducato – единственный малотоннажник в истории испытаний, получивший высший, «платиновый» рейтинг.

Год назад модель удостоилась только «бронзы», однако с обновлением фургон обзавелся сенсорами, которые существенно улучшили показатели защиты велосипедистов (10/10) и пешеходов (9,9/10).

Еще четыре автомобиля в этом году получили «золото»: Ford Transit (68%) и Transit Custom (63%), Volkswagen Transporter (65%) и Mercedes-Benz Vito (61%).

Семь моделей – Mercedes-Benz Sprinter (52%), Nissan Primastar (45%), Renault Trafic (45%), Peugeot Expert (44%), Volkswagen Crafter (44%), Opel/Vauxhall Vivaro (42%) и Iveco Daily (41%) – по результатам испытаний удостоились «серебра», а Citroen Jumpy (Dispatch) (37%), Toyota Proace (37%), Opel/Vauxhall Movano (33%), Peugeot Boxer (33%), Citroen Jumper (32%) и Renault Master (29%) эксперты EuroNCAP оценили на «бронзу».

Худшей моделью по результатам испытаний стал Nissan Interstar (18%) – это единственная машина из перечисленных, для которой системы предотвращения столкновений не предлагаются даже в качестве опции.

В EuroNCAP сообщают, что безопасность европейских малотоннажников все-таки растет: если в нынешнем году оценку «Not recommended» получил один лишь Interstar, то в прошлом году проваливших тест было сразу пятеро.

«В последнее время автопроизводители оснащают коммерческие фургоны продвинутыми системами безопасности, благодаря чему они приближаются по этому показателю к легковым машинам», – подвел итоги теста глава Euro NCAP Мишель ван Ратинген, который называет изменения многообещающими. По его словам, системам безопасности в малотоннажниках еще «предстоит пройти долгий» путь, однако уже сейчас автопроизводители уделяют им больше внимания, чем когда-либо.