В российской судебной практике наметился рост количества дел, связанных с нарушением сроков доставки грузов в сфере железнодорожных перевозок, где суммы изначально заявленных исковых требований в отношении штрафных санкций составляют всего 10–15 тыс. руб. Об этом на проходящем 17 февраля в Москве деловом семинаре «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций», который проводит РЖД-Партнер, сообщила Татьяна Проценко, адвокат, управляющий партнер юридической компании «Проценко и партнеры».
По ее словам, подобная статистика свидетельствует о том, что постепенно сокращаются сроки просрочки. Но вместе с тем стало гораздо легче обращаться в соответствующие инстанции с претензиями и исками.
«Раньше за 10–15 тыс. руб. большинство грузоотправителей даже не пошли бы судиться, потому что надо было собрать кучу бумаг, направить претензию, потом пойти к юристу, подготовить исковое заявление, ходить на судебные заседания… На сегодняшний день все проще. В электронном виде направляется претензия в личном кабинете, где подтягиваются все необходимые документы, опять же в электронном виде – через систему kad.arbitr – направляется исковое заявление. По небольшим спорам дела ведутся вообще в упрощенном варианте, когда стороны не вызываются. Поэтому и возник вал таких мелких дел», – отметила Т. Проценко.
Резюмируя, она добавила, что все это не является свидетельством ухудшения работы РЖД. Главные причины роста подобных дел – автоматизация процессов и упрощение порядка обращения в суд, а также сокращение нарушений самих сроков доставки.