Замбийская компания запустила производство дизельного топлива и бензина из использованных шин и пластика. Проект может помочь стране сократить ежегодные расходы на импорт топлива и позаботиться об окружающей среде.
Правда, у водителей есть сомнения, насколько качественный продукт им хотят предложить. Старую резину помещают в реакторы, где под воздействием катализаторов образуется бензин, дизельное топливо и сжиженный газ. Причём, цена его вдвое ниже по сравнению с продукцией обычных нефтеперерабатывающих заводов.
“Мы очищаем окружающую среду, когда вывозим все эти отходы и перерабатываем их. Положительный эффект заключается в том, что газ, бензин, дизельное топливо, которое мы производим имеют более низкую себестоимость, чем то, что продают на заправках. Важно и качество нашего топлива. Мы производим дизель со сверхнизким содержанием серы и высокооктановый бензин”.
За сутки из полутора тонн старой резины завод производит 600-700 литров горючего. Правда, это капля в море по сравнению со 140 миллионами, которые Замбия потребляет каждый день. Но развитие таких проектов, считают аналитики, позволит снизить зависимость страны от импорта топлива и создать новые рабочие места.
“Любого, кто выдвигает идею, концепцию, которая позволит производить топливо в стране необходимо серьезно поддержать, потому что она снижает зависимость от импорта. Это уменьшает нагрузку на покупку иностранной валюты. Если вам нужно искать на приобретение топлива по 1,4 миллиарда долларов каждый год, то понятно, почему национальная валюта постоянно находится под давлением”.
Водители в целом оценили возможность покупать топливо из покрышек, но у некоторых есть сомнения.
Есть и вопросы к тому, насколько подобные проекты можно назвать экологичным, особенно, если касаться темы изменения климата. Для переработки отходов в топливо требуется много энергии, а при использовании бензина все так же в атмосферу выделяется углекислый газ.