На линии сборки двигателей Р6 в цехе 417 на заводе двигателей продолжается модернизация оборудования. На днях там завершили монтаж нового участка – в будущем его соединят с уже существующей линией, что значительно ее расширит.
Весь монтаж, по словам главного специалиста проекта «Тибет» ЗД Павла Недопекина, разбит на два этапа. Сейчас подходит к концу первый.
– Поставка оборудования для работы была в декабре-январе, а к монтажу приступили 27 января. К настоящему времени механический монтаж закончен, готова новая часть конвейера, установлены транспортная система и новые ручные станции, – рассказывает он. – На следующей неделе мы планируем закончить программирование и отладку.
А на майские праздники старую и новую линии будут соединять между собой, устанавливать новые автоматические и полуавтоматические станции. К июню проведут пробный запуск, соберут опытную партию двигателей, а там можно будет и загружать модернизированный участок по полной программе. А программ там, к слову, много.
– В рамках модернизации на линии будут внедрены дополнительные системы контроля, например, автоматическое измерение выступания гильз после запрессовки, автоматическая регулировка клапанов и многое другое, – поясняет Недопекин. – И системы FPMS и Atlas Copco нам в этом помогут: электронные, полностью контролируемые, управляемые и исключающие ошибки. Это в нашем деле важно.
С этим не поспоришь, ведь главная цель модернизации – увеличить производительность линии до 30 тысяч двигателей в год (сейчас она рассчитана на 12 тысяч). Более того, на доработанном оборудовании от немецкой компании ThyssenKrupp появится возможность собирать новые 13-литровые газовые и газодизельные двигатели.
Кроме того, благодаря модернизации появятся новые рабочие места. Сейчас на линии в одну смену трудятся 35 основных рабочих, а вскоре понадобится еще 25 человек.