← Склады и грузовые терминалы

В Москве заканчиваются свободные складские ячейки для частников

В столице образовался дефицит индивидуальных складских ячеек: во многих комплексах хранения остались лишь единицы или вовсе ноль свободных боксов. Причина — в потребительском ажиотаже: как выяснил «МК», москвичи начали использовать ячейки для хранения запасов, купленных в ожидании дефицита и подорожания. В основном на склады отправляют автозапчасти, включая шины, и бытовую технику.

За последние недели количество свободных ячеек снизилось до менее чем 1% от емкости складов, рассказали «МК» в одном из крупных операторов индивидуальных складских комплексов. Из 11 складов в черте Москвы у данного оператора в 4 комплексах нет ни одной свободной ячейки, еще в трех — по 1 боксу, больше 10 вакантных ячеек нет ни в одном комплексе (хотя некоторые из них насчитавают более 1000 боксов).

- Есть и действующие клиенты, которые просто берут еще один бокс под новые нужды, но большая часть пришедших в последние недели — новички, - поделился представитель складской сети.

В двух других логистических компаниях, работающих в этой нише, подтвердили ажиотажный спрос на боксы — нигде количество вакантных мест не превышает 2 — 3%, хотя еще недавно, в 2020 году, 5% свободных боксов считалось хорошим показателем, не редкостью было 10% и больше вакантных ячеек.

- Продукты питания у нас на складах не хранятся, это запрещено правилами, - добавил администратор одной из складских сетей. - Чаще всего люди хранят сезонные вещи, а в последнее время возник спрос на ячейки для автозапчастей и бытовой техники.

Один из новых клиентов складского комплекса рассказал «МК», что воспользовался таким способом хранения для временной «передержки» новой бытовой техники и автомобильных шин.

- Я начал ремонт квартиры, до установки кухонной мебели и техники еще далеко, но стало понятно, что надо заказывать ее прямо сейчас, иначе будет недоступно, - рассказал Алексей К., государственный служащий. - И не прогадал: через два дня после того, как мне отгрузили «икеевскую» кухню, магазины закрылись. Теперь полный комплект кухни вместе с техникой у меня стоит в ячейке. А вторую, поменьше, я арендовал уже в марте, для шин — узнав о том, что западные производители уходят из России. Резина у меня есть, но это вложение денег: автомобиль у меня распространенный, потом резина либо понадобится мне самому, либо я смогу ее выгодно продать.

Сотрудники столичного шиномонтажа подтвердили «МК», что многие москвичи купили впрок шины и диски на случай грядущего дефицита. Что касается частных автомастеров, специализирующихся по конкретным маркам авто, они также закупают запчасти, но хранить их предпочитают иным способом — в съемных гаражах. Потому что это не только привычнее, но и дешевле в несколько раз.