Через девять месяцев после того, как Renault Group и Plug Power создали совместное предприятие водородной мобильности HYVIA в 2021 году, компания открыла свой завод по производству топливных элементов на производственной площадке Refactory для круговой экономики, расположенной во Флинсе, Иль-де-Франс.
«С момента своего создания 3 июня 2021 года HYVIA быстро развивается. Наш завод представляет собой серьезную человеческую, технологическую и промышленную проблему. Это фантастическая иллюстрация нашего уникального совместного предприятия: мы объединяем опыт Renault Group, доминирующего игрока в автомобильной промышленности, и Plug Power, мирового лидера в области готовых решений для водорода и топливных элементов», - сказал Дэвид Хольдербах, генеральный директор HYVIA.
Начиная с сегодняшнего дня с производственной площади 3 000 м2 и с высококвалифицированной команды из 15 сотрудников, завод HYVIA во Флинсе является первым шагом в рамках более широкого промышленного проекта.
«Завод HYVIA является частью компонента Re-energy нашего ресурса завода Refactory во Флинсе. Его наращивание олицетворяет усовершенствование амбиций Renault Group в области мобильности H2, дополняющей электрическую мобильность. Это будет способствовать увеличению местной интеграции, создавая ценность во Франции и Европе», - Лука де Мео, генеральный директор Renault Group.
К концу 2022 года на заводе должна быть налажена линия сборки и тестирования топливных элементов, мощностью 1 000 топливных элементов в год, которые будут питать портфель предложений легкого коммерческого автомобиля Renault Master H2-TECH, первым из которых стал фургон, а позже его дополнили шасси с кабиной и микроавтобус.
Также, будет запущена сборка заправочной станции Н2 и производство низкоуглеродистого водорода с первым электролизером. Поставка H2 начнется с установки электролизера мощностью 1 МВт, который будет поставлять водород на завод (450 кг H2 / день) для тестирования топливных элементов и заправочных станций H2. Кроме того, на заводе будут использоваться вилочные погрузчики H2, но какой марки не сказано. После этого, в ближайшие годы завод HYVIA продолжит наращивать второй шаг, увеличивая местную и вертикальную интеграцию. HYVIA подтверждает свое закрепление во Франции и развертывание своих комплексных решений для мобильности водорода, чтобы цели занять 30% европейского рынка LCV H2 к 2030 году в своем классе.
Топливный элемент мощностью 30 кВт представляет собой технологию протонообменной мембраны (PEM), разработанную на основе проверенной и долговечной технологии Plug Power. Топливный элемент объединяет воздух и водород, что позволяет увеличить мощность и дальность полета. Потоки воздуха и водорода поступают в стек топливных элементов, “сердце” топливного элемента.
Стек топливных элементов состоит из отрицательного электрода (анода) и положительного электрода (катода), разделенных полимерной мембраной. Молекулы водорода разделяются на электроны и катионы. Электроны поступают во внешнюю цепь, генерируя поток электроэнергии, который питает как нашу батарею 33KWh, так и наш электрический двигатель 57kW. Катионы проходят через полимерную мембрану и связаны с анионами воздуха для создания воды. Сам стек топливных элементов связан с большой системой из примерно 450 компонентов и потока (воздух, H2, мощность, охлаждающая жидкость и вода). Сборочная линия завода HYVIA готова начать сборку сложных компонентов, включая контроллер высокой мощности и преобразователь, воздушный фильтр, компрессор и увлажнитель, систему охлаждения и окончательную сборку сердца топливного элемента. Испытательная зона топливных элементов работает благодаря H2 уже на месте и обеспечит качество и безопасность топливных элементов.
«Plug Power гордится тем, что собирает свой топливный элемент здесь, во Франции. Мы присутствуем в Европе уже более 10 лет, являясь крупным инвестором в развитие европейского сектора H2. Мы ускорили наш рост с HYVIA в партнерстве с Renault Group. Вместе мы предпринимаем значимые шаги по борьбе с изменением климата», - Энди Марш, генеральный директор Plug Power.
HYVIA подтверждает свое промышленное закрепление во Франции, т.к. на территории страны находится штаб-квартира компании, инжиниринг, центр исследований и разработок, интеграция H2 и производство автомобилей.