По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» за январь-март 2022 года составила 307,9 млн тонн, что на 0,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, отмечают в компании. Темпы роста сократились с +3% по итогам января 2022.
В том числе, железными дорогами погружено:
- каменного угля – 91,2 млн тонн (-0,9% к январю-марту 2021 года);
- кокса – 2,8 млн тонн (+1,1%);
- нефти и нефтепродуктов – 55,4 млн тонн (+2,2%);
- руды железной и марганцевой – 29,1 млн тонн (+1,1%);
- черных металлов – 18 млн тонн (+5,8%);
- лома черных металлов – 2,9 млн тонн (-8%);
- химических и минеральных удобрений – 16 млн тонн (-2,8%);
- цемента – 4,8 млн тонн (+6,8%);
- лесных грузов – 8,9 млн тонн (-15,4%);
- зерна – 5,6 млн тонн (-25,1%);
- строительных грузов – 26,4 млн тонн (+0,5%);
- руды цветной и серного сырья – 4,3 млн тонн (-9,1%);
- химикатов и соды – 6,2 млн тонн (+2,1%);
- промышленного сырья и формовочных материалов – 8,3 млн тонн (+7,5%);
- остальных, в том числе грузов в контейнерах – 28,1 млн тонн (+9,9%).
Грузооборот с начала 2022 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,9% и составил 660,1 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время снизился на 0,4% и составил 829,4 млрд тонно-км.
В марте 2022 года погружено 106,7 млн тонн, что на 2,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Как отмечают в компании, основная причина снижения — прекращение перевозок грузов на Украину и через Украину.
Грузооборот за март 2022 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,1% и составил 234,3 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 2,2% и составил 293 млрд тонно-км.