На заводе двигателей проводится активная работа по расширению производства коробок переменных передач для автомобилей КАМАЗ. Идет как освоение новых деталей для коробки 2181, так и увеличение числа деталей для уже проверенной временем 154-й.О технологической новинке рассказал начальник отдела – заместитель главного технолога отдела анализа эффективности средств производства Евгений Мельников:– В начале марта перед нами была поставлена задача освоить коронную шестерню, которая используется в демультипликаторе коробки 2181. Благодаря продуктивной совместной работе – на кузнечном заводе проработали заготовку, в ТЦ спроектировали оснастку и инструмент, на РИЗе их изготовили, а мы на «движках» обработали шестерню – уже 25 марта в наличии была готовая деталь. Вообще средний срок освоения три месяца, но у нас все получилось намного быстрее. Производство такой шестерни стало возможным благодаря своевременно проведенному обновлению технологического оборудования, поскольку для изготовления коронной шестерни мы использовали технологию скайвинга. Она совмещает в себе зубофрезерование и зубодолбление одновременно, работа идет сразу в пяти плоскостях. До недавнего времени такой технологией обладало всего два предприятия в мире, и «КАМАЗ» – одно из них.
Отдельно хотелось бы отметить работу наладчика Сергея Просветова, который взял на себя реализацию вновь разработанной технологии: написал программы для станков, перепрограммировал робота и адаптировал имеющийся инструмент. По плану на данный момент необходимо изготовить 1000 деталей в месяц. Эту потребность «КАМАЗа» наш завод закрыть готов. Для полной сборки коробки 2181 на ЗД уже освоено три позиции комплектующих, осталось освоить еще две детали. Командная работа нескольких подразделений «КАМАЗа» продолжается. Причем продолжается она активно: выручить друг друга заводы всегда готовы. Так, цех изготовления деталей двигателя Р6 частично взял на себя производство картера коробки передач. Об этом рассказал начальник цеха изготовления деталей двигателя Р6 Алексей Голованов:– Прежде эту деталь делали на заводе запасных частей и компонентов. Сейчас план на картер вырос почти вдвое, и для увеличения производительности было решено частично передать нам и АвЗ изготовление этих деталей. С литейного завода нам приходит заготовка, и мы полностью ее обрабатываем. Оснастку заказывали на РИЗе, там же подобрали инструмент. На это ушло некоторое время, ведь станки разные – мы используем оборудование из-под деталей двигателя Р6. В итоге мы успешно написали программу обработки. Особый вклад внес наладчик Павел Луконин, благодаря которому сейчас мы полноценно изготавливаем картеры. План 720 штук в месяц выполним обязательно.