Японская промышленная группа Kawasaki Heavy Industries (KHI) заключила контракт на строительство морского газовоза грузовместимостью 86,7 тыс. куб. м сжиженного нефтяного газа (LPG) и сжиженного аммиачного газа (NH3). В сообщении KHI отмечается, что проект предусматривает работу судна на сжиженном нефтяном газе. Газовоз будет построен для судоходной линии Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line), которая уже имеет в составе своего флота два аналогичных судна.
Судно будет оснащено самостоятельными грузовыми танками, предназначенными для одновременной перевозки сжиженного нефтяного газа и аммиака.
Верфи давно строят подобные газовозы. До этого контракта KHI построила 75 судов для перевозки СУГ, 12 судов, перевозящих СУГ и работающих на этом топливе, а также пять судов для перевозки СУГ и аммиака. Новый газовоз будет строится на судостроительном заводе Kawasaki в Сакаиде и будет завершен в 2024 году.
Судно сможет перевозить одновременно два вида топлива, которые будут востребованы отраслью для достижения нулевых уровней выбросов. Особенностью проекта является большая вместимость грузовых танков по сравнению с обычными морскими газовозами, что не сказалось на основных измерениях судна.
Судно будет работать на низкосернистом мазуте и СУГ. Кроме того, судно оснащено валогенератором, который преобразует энергию вращения главного двигателя в электроэнергию. Это позволяет судну останавливать все свои дизельные генераторы в нормальном состоянии хода.
Технические характеристики судна: длина габаритная – ок. 230,00 м; ширина – 37,20 м; высота борта – 21,90 м; осадка по летнюю грузовую ватерлинию – 11,65 м.
Kawasaki Heavy Industries основана в 1878 году. Компании группы Kawasaki строят суда, инженерные конструкции для морских шельфовых проектов, гидроциклы, тракторы и поезда, двигатели, оружие, легкие самолеты и вертолеты, а также детали для самолетов, мотоциклов и мотовездеходов.