На заводе КамАЗ в Набережных Челнах прошел день поставщика, и представители российской марки поведали журналистам о том, чего именно не хватает предприятию для полноценного производства грузовиков нового поколения К5.
Генеральный директор КамАЗа Равиль Ибрагимов заявил, что в импортозамещении нуждается целый ряд различных компонентов. Так, для производства двигателей автогиганту необходимо алюминиевое литье, жаропрочные коллекторы, клапаны, топливные системы, турбокомпрессоры, системы фильтрации масла и топлива, а также хомуты.
В свою очередь для выпуска шасси нужны гидравлические и тормозные системы, системы очистки и фильтрации воздуха, а также электроника. Наладить сборку кабин завод сможет только после получения датчиков, заглушек, стеклоподъемников и замков дверей, а также систем термо- и шумоизоляции.
Из-за санкций и дефицита комплектующих завод также не может осуществлять бесперебойное производство российско-китайских грузовиков семейства «Компас». Для выпуска этих машин нужды амортизаторы сидений, рессоры и системы кондиционирования.
А еще КамАЗ нуждается в поставщиках гидравлических насосов, некоторых видов тросовых лебедок и гидроцилиндров подъема кузова. Плюс руководство предприятия заинтересовано в отечественных газификаторах, литье, красках, маслах и огнеупорных компонентах.
Заметим, что уже с августа двадцать второго компания КамАЗ планирует выпускать по 150 грузовиков нового поколения К5, а с сентября — наладить производство рядного турбодизеля P6 проекта «Тибет».
Это значит, что заводу нужно как можно быстрее импортозаместить перечисленные выше компоненты, поскольку в противном случае реализация данного плана может пойти не по графику.
При этом на предприятии подчеркнули, что все дефицитные детали нужны исключительно для выпуска современных грузовиков, в то время как сборка старых машин семейства К3 осуществляется без проблем.