Есть проблема – значит, обязательно есть и решение! С таким девизом подошел к выполнению поставленной главным инженером завода двигателей задачи по изменению состава двигателя 740.705-1000401-02 начальник отдела подготовки производства ЗД Денис Шафиков. Его работа в итоге заняла первое место в конкурсе «Лучшее рационализаторское предложение года».
Экономический эффект от внедренного предложения составил 9,8 млн рублей.
– У нас были проблемы по установке вентиляторов с вязкостной муфтой на двигатели «Евро-5», – поделился Шафиков. – С такой муфтой вентиляторы сложно устанавливать на производстве из-за шпилечного соединения. Вентилятор крепится на шпильки и закручивается гайками. Доступ к соединениям ограниченный, так что пневмоинструментом воспользоваться не получалось – все гайки в итоге заворачивались вручную ключом. А для этого нужно было два человека – справа и слева, чтобы успеть установить вентилятор на линии. Также конструкция вентилятора с вязкостной муфтой подразумевает подключение провода, который необходимо было провести по двигателю. При неверном расчете его длины возникал риск обрыва жгута вентилятора.
Еще одна сложность заключалась в том, что вентиляторы с вязкостной муфтой – зарубежного производства, и нарушенные из-за санкций логистические цепочки не могли обеспечить стабильность поставок. Проблема требовала решения, которое Денис нашел, обратившись к двигателям уровня «Евро-4». Как говорится, все новое – это хорошо забытое старое.
– На прежних наших двигателях стояли вентиляторы с электромагнитной муфтой. Возникла мысль сделать такие же и для «Евро-5». Переделать конструкцию детали было непросто, она потянула за собой изменение двух установок. Но с помощью конструкторов у нас это получилось. Вентилятор теперь нашего производства, и устанавливается он за счет болтов, которые закручиваются гайковертом. Теперь на линии для этого достаточно одного работника вместо двух. И для вентиляторов с электромагнитной муфтой не нужен провод – таким образом исключается дефект. В результате уменьшились трудоемкость и время сборки, скорость конвейера выросла.