Объемы отгрузки контейнеров у COSCO снизились на 13% в конце прошлого года и упали ниже, чем у Maersk Line, говорится в отчете Alphaliner (данные за октябрь-декабрь 2021 года). У Maersk Line падение объемов составило 4%, что позволило датской судоходной компании опередить своего конкурента.
Два контейнерных перевозчика соперничают с середины 2018 года с лучшими показателями производительности погрузки контейнеров (в отчете не учтены показатели производительности MSC), когда COSCO приобрела компанию OOCL. Китайская группа опережала объемы Maersk в течение шести кварталов подряд, начиная со II квартала 2020 года.
Разница пока незначительна – всего 60 тыс. TEU отделяют в гонке двух конкурентов, отмечает Alphaliner.
Всего восемь контейнерных перевозчиков в IV квартале 2021 года сообщили об объемах отгрузки в размере 25,4 млн TEU или на 8% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. В 2021 году совокупный объем отгрузки контейнеров у восьми перевозчиков составил 103,6 млн TEU (2020 году – 100,8 млн TEU), что объясняется введением строгих санитарных ограничений из-за коронавируса, которые сказались на падении объемов в первом полугодии. В доковидном 2019 году этот показатель достигал 102,9 млн TEU.