Реакторная установка РИТМ-200 для атомного ледокола "Якутия" отправится в первый путь по железной дороге: из подмосковного Подольска, где ее изготовили, в Санкт-Петербург. Там, на Балтийском заводе, достраивают уже четвертый универсальный атомоход для работы на Севморпути и в устьях сибирских рек.
Вес такого реактора с четырьмя уже приваренными гидрокамерами составляет 147,5 тонн, высота - 7,3, диаметр - 3,3 метра. А главное его достоинство - в энергоэффективной интегральной компоновке, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого установка в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 мегаватт мощнее реакторов типа КЛТ, что установлены на первой плавучей АЭС "Академик Ломоносов", а ранее были применены на ледоколах "Вайгач", "Таймыр" и лихтеровозе "Севморпуть".
Как отмечают в ОКБМ Африкантов, где разработано новое поколение судовых реакторов РИТМ-200, это позволило сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные характеристики судна по скорости и ледопроходимости. Конструкция атомоходов с такими реакторными установками позволяет надежно работать при воздействии бортовой качки с амплитудой колебаний ± 45 градусов и при длительном крене до 30 градусов. А назначенный срок службы реакторов продлили до 40 лет.
